Шаг вперед, два назад: в Обухове перевозчик незначительно снизил стоимость проезда после резкого повышения

Шаг вперед, два назад: в Обухове перевозчик незначительно снизил стоимость проезда после резкого повышения

ООО “Обуховтранс”, которое выполняет перевозки в Обуховском районе, недавно снизило цену на проезд от Обухова до Киева на 2 гривны. Но даже это понижение местные жители, активисты и депутаты буквально отвоевали у перевозчика-монополиста. Последний планомерно поднимал цену в течение года, установив в итоге двойной тариф. При этом, особого выбора у обуховчан нет. Другие перевозчики, претендующие на маршрут, слывут еще более несносными.

Как стало известно KV, 6 декабря ООО “Обуховтранс” снизило цену проезда на маршруте №311 АС “Обухов” (Обухов) – АС “Выдубичи” (Киев) с 30 гривен до 28. 

Снижение в целом коснулось всех пригородных маршрутов, а основанием называется снижение цены на горючее и курса валют.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Шаг вперед, два назад: в Обухове перевозчик незначительно снизил стоимость проезда после резкого повышения

На принятие этого решения могли повлиять акции протеста жителей региона под зданием Киевской облгосадминистрации 22 ноября и 7 декабря 2018 года. Последний увенчался успехом. Как уже писала KV, в результате митинга в Вишневом на нескольких маршрутах цену понизили с 30 до 15 гривен – тарифа по состоянию на январь текущего года.

Но наиболее вероятный фактор – посещение 4 декабря Обуховского района губернатором Терещуком, где среди проблем и жалоб также вспомнили про повышение цены на проезд в пассажирском транспорте. По словам местной жительницы, активистки Веры Терещенко, председатель КОГА очень остро отреагировал на это и пригрозил мэру Обухова Александру Левченко.

Медленно, но неуклонно

В течение года предприятие-перевозчик постепенно поднимало проездной тариф: в январе стоимость проезда по маршруту №311 составляла 20 гривен, уже к 10 августа проезд стоил 25 гривен, в начале ноября – все 30. 11 августа образовалась инициативная группа, возглавляемая Верой Терещенко, которая начала сбор подписей под обращением к местному горсовету, дабы тот обратил внимание и принял меры.

Это обращение было рассмотрено 23 августа 2018 года на сессии совета, и тогда было принято решение создать депутатское обращение в КОГА с просьбой проверить экономически-юридическую обоснованность поднятия “Обуховтрансом” тарифа на проезд на 25% (с 20 до 25 гривен на маршруте №311 АС “Обухов” – АС “Выдубичи”), а также в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ, председатель Юрий Терентьев) с требованием провести проверку перевозчика на предмет соблюдения экономической конкуренции при формировании тарифов.

Ближе к концу ноября “Обуховтранс” снова поднял стоимость проезда. Большинство людей посчитало, что оправдания подорожанию предприятие берет “из воздуха”, поскольку цены на бензин не “прыгали” выше 10%. Было объявлено о первой акции протеста, которая состоялась 22 ноября под зданием КОГА.

“Люди протестуют, потому что тарифы на проезд между Обуховом и Киевом выросли за 2018 на 67%, что значительно больше, чем рост цен на топливо, не говоря о доходах большинства пассажиров; процедура утверждения тарифов остается непрозрачной и непонятной для общественности, отсутствуют меры по преодолению теневого оборота в пассажирских перевозках – не вводятся электронные билеты, автобусы до сих пор не оборудованы gps-трекерами; перевозчик повышает тарифы без согласования с заказчиком услуг – КОГА, что предусмотрено договором”, – прокомментировал депутат Обуховского горсовета Богдан Яцун на своей странице в Facebook.

Обуховчане также обращались к городскому голове при помощи электронных петиций. Первая петиция появилась 12 ноября 2018 года – “Об упорядочении пассажирских перевозок в Обухове”. В петиции, которую поддержало 218 человек из 100 необходимых, автор выдвинул несколько требований. Прежде всего, обратиться от имени Обуховского городского совета к юридическому лицу, которое заключало договор с ООО “Обуховтранс”, с требованием расторгнуть заключенный с перевозчиком договор как с таким, который не выполняет должным образом оговоренные в документе обязанности по перевозке жителей Обухова. Далее – инициировать заключение договора по перевозке жителей Обухова по маршруту Обухов – Киев с КП “Киевпастранс”, и предусмотреть в таком договоре прозрачный для общественности порядок увеличения стоимости перевозки.

Рассмотрев эту петицию, Обуховский горсовет поручил горисполкому обратиться в КОГА с просьбой проверить обоснованность стоимости проезда, установленной “Обуховтрансом” на маршруте №311 и исполнение условий договора, и рассмотреть вариант обращения в КП “Киевпастранс”.

23 ноября появилась вторая петиция – “Создание коммунального автобусного парка в Обухове, транспортная реформа в городе”. Автор петиции Кирилл Шурман, известный в Обухове “транспортный” активист, также просит власти города рассмотреть вариант “обратиться к столичному коммунальному предприятию-перевозчику с просьбой создать маршрут “Киев – Обухов” с использованием низкопольных современных автобусов”. Но главное требование – создание своего такого КП. Кроме того, среди выдвинутых требований –  разработать новую маршрутную схему, определить тип и количество транспорта, нужного для обслуживания маршрутов города, диспетчеризация и “электронный билет” и так далее. Ответ на петицию до сих пор не обнародован и она “находится на рассмотрении”, ее на данный момент поддержало 195 человек из 100 необходимых.

Как итог, 28 ноября мэр Обухова Александр Левченко своим распоряжением (№497 от 28.11.2018 года) создал комиссию по рассмотрению вопроса об упорядочении пассажирских перевозок на пригородных маршрутах Обухов-Киев. Задача комиссии – рассмотреть по существу те предложения, которые были предоставлены обуховчанами в двух петициях по тарифам и услуг ООО “Обуховтранс”.

6 декабря состоялось первое заседание комиссии, на котором Яцун был уполномочен координировать рабочую группу для изучения замечаний и предложений обуховчан относительно качества услуг на маршрутах Обухов-Киев. Кроме того, рабочая группа планирует изучить договоры “Обуховтранс” на перевозки на этих маршрутах на предмет соблюдения предусмотренных ими услуг для пассажиров. Заместителем главы комиссии был выбран Кирилл Шурман, автор второй петиции.

Подводные камни

Кирилл Шурман рассказал KV, что “Обуховтранс” давно работает в регионе, и является фактическим монополистом в сфере перевозок. Лучший вариант улучшения качества пассажироперевозок – стимулировать перевозчика к тому, чтобы скинуть цену проезда до более вменяемой и наконец-то начать выполнять условия договора, который с ООО заключает КОГА. Возможным это станет, если разработать новую транспортную схему и запустить альтернативный маршрут по направлению АС “Обухов” (Обухов) – АС “Выдубичи” (Киев) – подстегнуть конкурентно.

При этом никто не говорит о том, чтобы “подвинуть” “Обуховтранс” с рынка. По словам Кирилла, в случае, если КОГА надумает разорвать с “Обуховтрансом” договор, ЧП “А.Т.Н.” автоматически занимает его место в качестве победителя конкурса на перевозку, хотя качество обслуживания и состояние автопарка этого перевозчика считается в разы хуже.

Читайте: Киевская ОГА продлевает договора перевозчикам из чувства долга

Но и терпеть качество услуг, предоставляемое “Обуховтрансом”, никто не намерен. В то время, как сам перевозчик, по словам Кирилла, открыто демонстрирует, что заинтересован он только в том, чтобы как можно больше и быстрее заработать. Более того, люди возмущены отношением перевозчика к своим обязанностям и качеством услуги: автобусы пропускают остановки, не соблюдают график, перевозчик не обновляет автопарк.

В связи с этим в Обухове начал распространяться народный сервис попутчиков – люди списывались в мессенджерах и договаривались о подвозе. Дошло до того, говорит Кирилл, что “Обуховтранс” уступил попутчикам 30-40% своего трафика – люди предпочтут добраться попуткой за 30 минут, чем эти самые 30 минут только дожидаться маршрутку на остановке, из-за чего дорога до Киева займет более часа.

“Обуховтранс” палец о палец не ударил, чтобы вернуть трафик. Более того, он не предоставил никаких обоснований повышения проезда и есть подозрения, что под повышением нет никакой экономической подоплеки как таковой. В 2014 году был экономист, который пробовал разобраться в расчетах предприятия, причем, только по городу. Он пришел к выводу, что тарифы подгоняются под цифры, которые может утвердить горсовет. Никто там не заморачивается реальными расчетами, руководствуются методом 90-х годов – для получения максимальной прибыли просто поднять цену проезда”, – говорит Шурман.

В самом договоре между перевозчиком и КОГА (который был продлен распоряжением №401 от 16.07.2018 года на пять лет) указывается: автобусы должны быть укомплектованы GPS-трекерами на момент перезаключения договора. В августе, после повышения цены проезда до 25 гривен на маршруте №311, заместитель руководителя ООО “Обуховтранс” Олег Львович оправдывал подорожание тем, что планируется установка этих самых трекеров на автобусы компании. Этого сделано не было.

При этом в договоре не указано юридическое лицо, которое бы защищало и отстаивало права потребителей услуги, то есть самих пассажиров. Этим, по идее, должен заниматься заказчик – КОГА. По словам Шурмана, в ответ на запросы от физлиц в администрации отвечают, что, мол, мы действительно не давали добро на повышение тарифа, и дали перевозчикам установку вернуться к тарифной сетке по состоянию на январь. Пока это условие выполнило ООО “Клайт”, выполняющее перевозку по маршрутам между Киевом и городом Вишневое.

Читайте: Публичные акции под администрацией Киевщины помогли жителям пригорода снизить цены на проезд

Активист объясняет, что перевозчик хоть и связан договором, из-за дыры в законодательстве не обязан его свято соблюдать, а обязать его к этому может только заказчик в лице администрации.

Эту же мысль высказал и глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков: дескать, “АМКУ здесь бессильно, оно не признает “Обуховтранс” монополистом, а КОГА не станет использовать свои рычаги влияния, поскольку может иметь в этом свой интерес”.

Оперативно связаться с руководством “Обуховтранса”, дабы узнать их позицию по поводу повышения и последующего снижения цены поездки, KV так и не удалось.

По данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Обуховтранс” зарегистрирована 13 мая 2003 года. Уставной капитал составляет 18,5 тыс. гривен. Ее руководителем является Александр Лукьяненко. Владельцами предприятия значатся Юрий Мельник (49%), Галина Лукьяненко (46%) и Александр Лукьяненко (5%). Тот же Александр Лукьяненко, который на сегодняшний день является действующим депутатом Обуховского горсовета от “Объединения “Самопомощь”. К слову, он также входит в состав комиссии Обуховского горсовета по вопросам регулирования земельных отношений, экологии и охраны окружающей среды. В то время как другой совладелец ООО “Обуховтранс” Юрий Мельник является крупным обуховским застройщиком. Его компания ЧП “Золотой ключ” в нынешнее время ведет в Обухове строительство одноименного ЖК.

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4