“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

За месяц в рейтинге партий в преддверии местных выборов 25 октября “Слуга народа” вырвалась немного вперед на фоне главных оппонентов. В целом на места шанс пройти есть по-прежнему у пяти партий: “Слуга народа”, “Оппозиционная платформа – За жизнь” (“ОПЗЖ”), “Европейская солидарность” (“ЕС”), “ВО “Батькивщина” и “За Майбутнє”. Эти пять партий могут преодолеть условный суммарный пятипроцентный барьер. В условиях пандемии борьба за избирателя преимущественно идет в телевизоре и соцсетях.

Об этом KV стало известно из результатов соцопросов, проведенных социологической группой “Рейтинг” и совместного исследования центра Разумкова и Фонда Демократических инициатив им. Илька Кучерива.

Рейтинги

По результатам агрегированного рейтинга партий от “Рейтинга”, на местных выборах условный 5% барьер в масштабах всей Украины преодолевают пять партий:  “Слуга народа”, “ЕС”, “ОПЗЖ, ВО “Батькивщина” и “За Майбутнє”. К преодолению условного избирательного барьера на местных выборах приблизилась и партия “Наш край”, оттеснив “Радикальную партию Олега Ляшко”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Среди всех, % 

Будет голосовать и определился, % 

“Слуга народа” (Александр Корниенко)

12,4 

17,2

“Оппозиционная платформа “За жизнь” (Юрий Бойко, Сергей Левочкин, Виктор Медведчук, Вадим Рабинович)

9,2 

12,6

“Европейская солидарность” (Петр Порошенко)

8,5 

11,7 

ВО “Батькивщина” (Юлия Тимошенко)

5,5

7,5 

“За майбутнє” (Игорь Палица)

5,2 

7,2 

“Наш край”

2,8 

4,0 

“Радикальная партия” (Олег Ляшко) 

2,8 

3,9 

“УДАР” (Виталий Кличко)

2,4 

3,0 

“Партия Шария” (Ольга Бондаренко)

1,9 

2,6 

ВО “Свобода” (Олег Тягнибок)

1,8 

2,4 

“Сила и честь” (Игорь Смешко)

1,2 

1,6 

“Голос” (Кира Рудык)

1,2 

1,6 

“Победа Пальчевского” (Андрей Пальчевский) 

1,2 

1,6 

“Пропозиція” (Борис Филатов, Андрей Пыльченко)

0,7 

0,9 

Другие партии

16,3 

22,2 

Суммарный рейтинг других партий (в основном местных), которые принимают участие в местных выборах и были включены в список для исследования, – 22,2%. Их доля за месяц упала на исходное значение по состоянию на 12-15 сентября. Еще для 23,6% в целом сложно определиться, за кого отдавать голос.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

В целом о своем участии в местных выборах заявили 58% опрошенных. 21% затрудняются (50/50), еще 8% – возможно примут участие, 13% – маловероятно. 

В случае обострения ситуации с коронавирусом готовность принять участие в выборах подтвердили 46%, 23% затрудняются (50/50), 9% – возможно придут на участки, 21% – маловероятно. 

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

58% опрошенных знают, что выборы состоятся 25 октября, еще 14% ответили, что они пройдут в этом месяце, 2% назвали другой месяц и число. В то же время, 26% вообще не знают, или затруднились с ответом. В середине сентября лишь треть знали точную дату местных выборов.

20% отметили, что знают по какой системе пройдут местные выборы (в сентябре таких было 13%). 26% признали свою частичную осведомленность по этому вопросу. В то же время, более половины (55%) ничего по этом неизвестно.

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

Источники информации: ТВ

Большинство опрошенных центром Разумкова – 75% – главным источником информации называют центральные украинские телеканалы. По 19,1% ответили, что либо не смотрят ТВ вообще, либо не могут определиться с любимым телеканалом.

В то же время украинские общенациональные телеканалы превращаются в первоисточник информации преимущественно для граждан солидного возраста: их смотрят 90% респондентов в возрасте 60 лет и старше, 85% – в возрасте 50-59 лет, 78% – в возрасте 40-49 лет, 65% – в возрасте 30-39 лет и 54% – в возрасте 18-29 лет.

В пятерку самых популярных телеканалов Украины входят: 

  1. 1+1 (47.2% респондентов отнесли его к 5 телеканалов, которые они чаще всего смотрят), 

  2. “Украина” (38.3%), 

  3. ICTV (36.6%), 

  4. СТБ (32.2%) 

  5. “Интер” (30.6%). 

Во второй пятерке находятся “112.Украина” (21.3%), “NewsOne” (14.3%), “Новый канал” (13.5%), ZIK (11.9%) и “Прямой” (10.2%).

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

Что касается распределения по электоральным предпочтениям, 1+1 является более популярным у поклонников “Слуги народа”, ВО “Батькивщина”, и в меньшей степени ОПЗЖ, в то время как ICTV – преимущественно любимый у электората “Батькивщины”.

Телеканал / предпочтение, %

“Слуга народа”

“Оппозиционная платформа – За жизнь”

“Европейская Солидарность”

ВО “Батькивщина”

1+1

51,7

45,4

38,2

58,4

“Украина”

39,1

47,9

29,8

46,2

ICTV

35,4

32,2

35,8

51,2

СТБ

34,2

30,9

25,2

35,3

Интер

29,0

46,1

17,4

32,4

112 Украина

12,2

48,6

14,3

22,5

NewsOne

4,8

43,2

4,6

15,7

“Прямой”

4,8

4,1

39,6

9,9

ЗИК

6,1

27,8

5,0

13,3

“Новый канал”

17,9

6,3

11,1

17,4

“5 канал”

5,0

4,7

31,8

7,0

“24 канал”

8,6

6,0

17,1

10,5

“Эспрессо ТВ”

3,4

2,2

24,3

7,0

“UA: Первый”

1,6

4,4

10,1

2,9

“Общественное” (“Громадське”)

1,1

1,6

12,8

1,7

ATR

0,2

6,4

Другие

1,4

0,9

0,5

0,6

Я не смотрю телевидение

25,3

6,9

12,9

14,0

Затрудняюсь ответить

1,1

2,2


Среди сторонников различных политических сил доверие к телеканалам, по сравнению со средними показателями по стране, распределились следующим образом:

Избиратели “Слуги народа” больше доверяют 1+1 (35%), “Украина” (22%), СТБ (21%). Похожа ситуация и у избирателей Батькивщины. Избиратели ОПЗЖ чаще выражают доверие 112.Украина (34%), NewsOne (33%), Интеру (25%), ТРК “Украина” (24%). Избиратели “Европейской солидарности” доверяют Прямому каналу (35%), 5 каналу (28%), Эспрессо ТВ (21%), ICTV (20%).

Российское телевидение остается одним из основных источников информации для почти 6% респондентов. Анализ данных опроса показал, что российские телеканалы чаще всего смотрят респонденты старше 50 лет, проживающих в восточных областях Украины (где доля зрителей достигает 12% среди опрошенных респондентов).

Источники информации: соцсети и мессенджеры

На второе место вырвались социальные сети – их доля выросла с 24% (по опросу КМИС и “Детектора медиа”) в 2019 до 44% в 2020. социальным сетям отдают предпочтение респонденты двух молодых возрастных групп: почти 70% среди лиц в возрасте 18-29 лет, и 64% среди лиц в возрасте 30-39 лет, тогда как среди респондентов в возрасте 60 лет и старше таких лишь 14%.

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

Значительно возросла доля тех, кто получает информацию от родственников и друзей – с 11% до 23%. Наравне идут украинские интернет-СМИ, из которых информацию об Украине и мире получали не менее 27% респондентов.

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

Самой популярной социальной сетью остается Facebook – им в качестве новостного источника пользуются 58% респондентов, что на 14% больше, чем тех, кто назвал таковыми в целом все социальные сети.

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

На втором месте стоит Instagram – его выбрало 25%. Далее с большим отрывом следуют Telegram-каналы (9%), Twitter (8%), российской соцсети Одноклассники (6%) и ВКонтакте (5%). Еще 2% респондентов выбрали деловую соцсеть LinkedIn. Почти 6% указали на то, что пользуются другими сетями и мессенджерами. 34% респондентов отметили, что вообще не пользуются соцсетями.

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

Аудитория Facebook практически равномерно распределена между макрорегионами с несколько ниже долей на востоке страны (53%). В возрастном разрезе самую широкую аудиторию так же охватывает Facebook – среди старшей возрастной группы о нем вспомнили 20% респондентов.

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

В своем выборе различных источников информации опрошенные чаще всего руководствуются любознательностью –  новости о событиях в Украине и мире интересуют двух из трех респондентов (68%), а также стремлением развлечься и отдохнуть – 52% интересуются художественными, анимационными и документальными фильмами, 39% – юмористическими шоу, почти каждый третий (32%) – сериалами.

О политических ток-шоу вспомнили 23%. 

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

По каким критериям выбирают СМИ

Важными факторами выбора СМИ как источника информации опрошенные назвали: контент, который заинтересовал их лично (58%), удобство и понятность представления информации (32%), быстрая реакция СМИ на события (31%), нейтральность и беспристрастность (31%).

Близость взглядов СМИ к своим собственным важна при выборе для 18% респондентов, для 16% – аргументированность точек зрения, 12% ценят хорошую репутацию СМИ среди тех, кому они доверяют.

Такие три фактора как аудиовизуальное качество контента, удобство доступа к СМИ и патриотическая позиция набрали по 10% ответов респондентов.

Персоналии журналистов побуждают к выбору СМИ только 7% респондентов, лишь 4% обращают внимание на владельцев, и только 3% – на открытость информации о финансировании СМИ.

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

В разрезе политических предпочтений интересность материалов имеют одинаково большое значение для поклонников всех партий – “Слуги”, “ОПЗЖ”, ЕС и “Батькивщины. А нейтральность и незаангажированность информации в СМИ значительно интереснее электорату “ЕС”.

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

Наибольший потенциальный спрос среди опрошенных будут иметь СМИ, которые будут уделять больше внимания таким темам:

  • разоблачения коррупции (40% опрошенных хотели бы получать больше такой информации);

  • положительные изменения в государстве (39%);

  • анализ и объяснение экономической ситуации в стране (34%);

  • освещение реформ (30%);

  • раскрытия острых социальных проблем (28%) .

В первую десятку также вошли: 

  • критика власти (23%), 

  • освещение инициатив гражданского общества (20%), 

  • образовательные и просветительские материалы (18%), 

  • материалы о важных событиях в мире (17%), 

  • критика работы правоохранительных органов (16%) 

  • освещение работы медиков (15%).

В то же время жизнь Крыма и оккупированной части Донбасса интересует лишь 5% опрошенных, а боевыми действиями интересуются 14%. 

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

Респонденты прекратят пользоваться СМИ, если они:

  • будут продвигать ксенофобские заявления, вражду к людям другой расы, национальности, иностранцев (82,4% против и лишь 4,9% за использование таких СМИ), 

  • выступать за легализацию легких наркотиков, проституции (82,1% против лишь 6,2%),

  • поддерживать антидемократические взгляды, заявления противоположные принципам демократии (79,3% против и 6% за),

  • высказываться в поддержку людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией (78,5% против 6,7% за).

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

Подавляющему большинству граждан не важно, кто владеет СМИ, которыми они пользуются: это совсем не важно для 32,1% и в основном не важно 21,9% респондентов. Иного мнения придерживаются 38% опрошенных. 7,9% респондентов затруднились с ответом.

“Слуга народа” еще удерживает лидерство на местных выборах – результаты соцопросов

Социологическая группа “Рейтинг” в период 4-7 октября опросила 5000 жителей всех областей Украины (кроме Крыма и ОРДЛО) возрастом от 18 лет методом личного интервью (CATI). Статпогрешность – не более 1,4%.

Фонд “Демократические инициативы” имени Илька Кучерива совместно с социологической службой Центра Разумкова опросили 2022 респондентов с 14 по 19 августа 2020 года во всех регионах Украины (кроме Крыма и ОРДЛО). Статпогрешность – не более 2,3%. Для сравнения в исследовании использованы результаты Всеукраинских социологических опросов, проводилось Киевским международным институтом социологии в феврале 2018 и феврале 2019 на заказ ОО “Детектор Медиа”.

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Социологическая группа “Рейтинг” (*) зарегистрировано 24 октября 2008 года. Его руководителем и соучредителем является львовянин Алексей Георгиевич Антипович (49%). Вторым соучредителем является киевлянин Игорь Иванович Тищенко (51%).

Общественная организация (ОО) “Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова” (**) зарегистрирована 18 августа 1994 года. Ее руководителем является Анатолий Васильевич Рачок.

Благотворительная организация (БО) “Благотворительный фонд” Демократические инициативы имени Илька Кучерива” (***) основан 4 сентября 2000 года. Его руководителем была Ирина Эриковна Бекешкина, нынче организацией руководит Барбелюк Светлана Борисовна.

Читайте: Лидеры на местных выборах все те же, но местные партии все популярнее – результаты соцопросов


* ТОВ “Соціологічна група “Рейтинг” (код ЄДРПОУ: 36183282)

** ГО “Український центр економічних і політичних досліджень ім. Олександра Разумкова” (код ЄДРПОУ: 20063407)

*** “Благодійна організація Благодійний фонд “Демократичні ініціативи імені Ілька Кучеріва” (код ЄДРПОУ: 20062078)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Владислав Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4