По итогам прошлогодней работы КП “Киевпастранс” в рамках выполнения Программы экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы освоило всего 38 млн гривен из предусмотренных 184,8 млн гривен. Кроме того, руководство КП провалило реализацию шести задач, поставленных программой. В частности, в прошлом году закупили недостаточное количество низкопольных автобусов и троллейбусов, а также превысили средний уровень износа автобусов и контактной сети. Свои недочеты в КП объясняют недостаточным финансированием.
Об этом KV стало известно из отчета о выполнении в 2018 году Программы экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы (Программа).
Согласно отчету, КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”) (*) в 2018 году удалось освоить лишь чуть более 20% предусмотренного бюджетного финансирования (38,7 из 184,8 млн гривен).
Из одиннадцати объектов строительства (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры полностью было завершено только три. В частности, это реконструкция ул. Глыбочицкой в Шевченковском районе стоимостью в 1,3 млн гривен, реконструкция трамвайной линии по ул. Дмитриевская в Шевченковском районе – 1,2 млн гривен и реконструкция трамвайных переездов в местах пересечения с проезжей частью улично-дорожной сети Киева – 1,9 млн гривен.
Еще три из одиннадцати проектов, согласно документу, были выполнены на более 90% и находятся на финальной стадии реализации. А именно:
-
реконструкция и строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры к ЗАО “Кислородный завод” (предусмотрено Программой 13 млн гривен, выполнено работ на 12,9 млн гривен (99,9%);
-
строительство и реконструкция первой очереди кольцевой дороги для электропоездов с подходами-подъезд к платформам в Киеве (предусмотрено 10,5 млн гривен, выполнено – 10,1 млн гривен (96,2%);
-
реставрация с приспособлением к условиям современного использования здания Киевский фуникулер на вуд. П. Сагайдачного, 3 в Подольском (предусмотрено 2,9 млн гривен, реализовано – 2,7 млн гривен гривен (94,8%).
При этом реализация работ по одному из объектов даже не начиналась. Речь идет о реконструкции площади Тараса Шевченко от ул. Автозаводской до ул. Пуще-Водицкой в Оболонском районе (предусматривалось потратить 145,2 млн гривен).
Еще три объекта реконструкции, которые должно выполнить “Киевпастранс” относятся к так называемым перспективным, то есть, их реализации растянется не на один год. С освоением денег на такие проекты в КП справились неплохо. В частности, по двум из них в прошлом году были потрачены все запланированные на прошлый год средства. Это – комплексная реконструкция трамвайной линии и остановки “Контрактовая площадь” в границах Контрактовой площади, ул. Константиновской, Межигорской, Верхний Вал и подземного пешеходного перехода на ул. Спасской в Подольском районе Киева. На ее реализацию в прошлом году были потрачены все предусмотренные Программой 3,3 млн.
Второй перспективный проект – реконструкция трамвайной линии по ул. Алматинской, на которую потратили 100% выделенных в прошлом году на этот объект 1,2 млн гривен. Реализация работ по третьему объекту – реконструкция трамвайной линии на участке от ул. Городской до площади Т. Шевченко в Оболонском районе – выполнена на 93,7% (предусматривалось 3,9 млн гривен, потрачено – 3,7 млн гривен).
Кроме того, согласно отчету о выполнении индикаторов Программы, в 2018 году КП “Киевпастранс” должно было закупить 20 низкопольных трамваев и 4 низкопольных автобусов, а по факту было куплено 18 и 2 единицы соответственно. Причина недостижения планируемых показателей, как сообщается в документе – недостаточные объемы финансирования на закупку транспорта.
В то же время средний уровень износа подвижного состава троллейбусов и трамваев не достиг ожидаемых показателей Программы. Так, Программой предполагалось, что средний уровень износа троллейбусов составит 55%, а по факту получили 42,7%, автобусов – 82%, а по факту – 78,9%. При этом средний уровень износа автобусов превысил ожидаемые показатели. Так, планировалось, что городские автобусы износятся на 66%, а по факту средний уровень их износа по итогам года составил 75,6%. Повышенный износ автобусов, как объяснили в документе, связан с нехваткой средств на закупку новых автобусов.
Программой планировалось, что по итогам года появится необходимость в замене контактного провода 48% трамвайной и троллейбусной контактной сети. Но по факту этот показатель достиг 62%. Этот недочет объяснили недостаточным финансированием ремонтов и замен контактной сети.
Отметим, несмотря на не совсем успешное выполнение “Киевпастрансом” в прошлом году Программы экономического и социального развития на 2018-2020 годы, обслуживание финансовой отчетности КП влечет немалые расходы. Так, в марте текущего года КП “Киевпастранс” заказало за 2,94 млн гривен техподдержку программного комплекса финансово-хозяйственного учета и отчетности (ПКФХУО) в своих подразделениях. Подряд отдали ООО “Интеллект-Сервис”, которое должно предоставлять услугу до конца текущего года. Примечательно, что информации о разработке и внедрении самой ПКФХУО в открытом доступе найти не удалось, а в КП на эти вопросы предпочли не отвечать.
Читайте: КП “Киевпастранс” за 3 млн гривен заказал обслуживание программы финансовой отчетности
Ранее KV писала, что до конца 2019 года на столичные улицы должны выехать 55 новых низкопольных троллейбусов “Богдан” длиной 18,5 метров. КП “Киевпастранс” должно заплатить за них 603,9 млн гривен давним бизнес-партнерами действующего президента Петра Порошенко – ДП АСЗ 1 “АО “АК Богдан Моторс”. Условия конкурса были прописаны практически “под копирку” с техзадания на закупку троллейбусов в 2017 году, когда победу одержала эта же компания. Примечательно, что конкурировать с ДП АСЗ 1 “АО “АК Богдан Моторс” допустили лишь одного участника, который в очередной раз вежливо уступил победу фирме партнеров гаранта. На жалобу недопущенного к участию в тендере ООО “БКМ-Украина” в Антимонопольном комитете решили не реагировать.
Читайте: Партнеры Порошенко продали Киеву 55 троллейбусов за 603,9 млн гривен
Также напомним, что группа депутатов Киевсовета предлагает внести изменение в процедуру принятия Программы экономического и социального развития, а также бюджета столицы. Они предлагают принять Бюджетный регламент, согласно которому проекты бюджета столицы, а также Программа экономического и социального развития должны будут приниматься на одном пленарном заседании, без второго чтения. Также проект решения предполагает исключить “устные” поправки, они должны будут вноситься только заранее и в письменной форме. Распорядителям бюджетных средств при формировании бюджета предлагаются заранее устанавливать четкие лимиты. Кроме того, документ предусматривает утверждение бюджета и Программы не позднее 25 декабря.
Подробнее: В 2019 году у Киевсовета может появиться бюджетный регламент
КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко (на фото). Департаментом транспортной инфраструктуры сейчас временно руководит Иван Шпилевой. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: страница Дмитрия Левченко в Facebook