В КП “Киевгорсвет” обещают до конца 2021 года осветить в столице 50 пешеходных переходов. Таким образом предприятие планирует закончить реализацию мероприятий петиции, которую киевляне поддержали еще в 2016 году. За это время “Киевгорсвет” смог выполнить такие работы лишь на 8 объектах из около 270-ти запланированных. С остальными переходами не совсем понятно. Было озвучено, что на некоторых из них освещение делают “по другой программе”, некоторые – освещают новыми светофорами.
Как стало известно KV, 24 февраля 2021 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы приняла к сведению информацию о выполнении мероприятий электронной петиции №560 “Освещение пешеходных переходов по городу Киеву в ночное время” от 12 ноября 2015 года. Комиссия признала эту петицию такой, которая выполняется.
Соответствующую информацию на рассмотрение комиссии подала Киевская горгосадминистрация (КГГА). Письменный отчет по данному вопросу в материалах комиссии отсутствует. В ходе заседания докладчиком по выполнению петиции выступал директор КП “Киевгорсвет” Владимир Круценко (на фото слева).
По его информации, согласно петиции, было предусмотрено обустройство освещения на 277 пешеходных переходах, но соответствующие работы были проведены лишь на 8 объектах.
Вместе с тем, по словам Владимира Круценко, на некоторых переходах освещение было сделано в рамках программы капитального ремонта (по всей видимости, речь шла о городской целевой программе внешнего освещения Киева на 2019-2022 годы). Кроме того, докладчик отметил, что на некоторых пешеходных переходах были установлены светофоры, чем занималось КП “Центр организации дорожного движения” – вероятно, в КГГА посчитали, что светофоры могут быть альтернативой освещению. Таким образом, по подсчетам КП “Киевгорсвет”, для окончательного выполнения петиции необходимо сделать освещение еще на 50 пешеходных переходах.
“В 2021 году выделено 7,7 млн гривен [из столичного бюджета], и мы будем строить освещение на 50 пешеходных переходах, по которым в 2016 году были разработаны проекты (проектная документация будет корректироваться. – KV). До конца года мы закроем этот вопрос и поставим точку”, – пообещал Владимир Круценко.
Как сообщала KV, автор данной петиции Игорь Головченко более 4 лет назад обратил внимание городского руководства на то, что в Киеве насчитываются сотни неосвещенных или слабо освещенных пешеходных переходов. Он предложил установить на каждом переходе достаточно яркое освещение, чтобы водители могли заранее видеть пешеходов.
“Вполне возможно, это спасет жизнь пешеходам и сбережет водителей от нежелательных последствий. К тому же, значительно сократится количество ДТП именно на пешеходных переходах”, – отмечалось в петиции.
Читайте: Петиция об освещении пешеходных переходов в Киеве набрала необходимое количество подписей
При этом, в феврале 2018 года стало известно, что Департамент транспортной инфраструктуры КГГА и КП “Киевгорсвет” затягивают со строительством сетей наружного освещения наземных пешеходных переходов. Несмотря на то, что еще в июле 2016 года КГГА запланировала такие работы по 265 адресам (как сообщалось выше, Круценко озвучивал иное количество – 277 переходов. – KV), по состоянию на февраль 2018 года сети наружного освещения были построены лишь по 8-ми адресам, а по 50-ти только запроектированы.
Читайте: Городская власть не торопится освещать переходы Киева
Ситуация не меняется уже достаточно давно. Год назад, 5 февраля 2020 года, члены транспортной комиссии в очередной раз рассмотрели вопрос реализации указанной петиции и были возмущены бездействием подчиненных Виталия Кличко. Тогда народные избранники иронизировали, что исходя из темпов решения проблемы киевскими чиновниками и коммунальщиками, для освещения переходов в столице, похоже, необходимо около 100 лет.
Читайте: Подчиненные Кличко продолжают подвергать опасности киевских пешеходов
Напомним, Владимир Круценко возглавляет КП “Киевгорсвет” с 26 марта 2018 года. До этого, с 16 ноября 2017 года он исполнял обязанности директора этого предприятия. Данное предприятие находится в подчинении КК “Киевавтодор”, которой с 19 мая 2020 года временно руководит заместитель генерального директора по развитию производства Александр Федоренко.
Читайте: Кредит вместо концессии: столичные власти предпочитают, чтобы “Киевгорсвет” жил в долг
“Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Деятельность этого департамента с 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев (на фото справа). Ранее, с 15 апреля 2015 года по 21 февраля 2020 года, он возглавлял КК “Киевавтодор”.
Фото: колаж KV