Эти выборы рискуют стать самыми памятными для избирателей в плане разнообразия и креативности наружной политической рекламы. Со множества бордов и растяжек во всех городах Украины кандидаты обещают, советуют, удивляют, угрожают, требуют и нередко – шокируют. В одних случаях неудачный или откровенно глупый контент рекламы – вина кандидата и его подчиненных. В иных реклама не принадлежит кандидату, являясь следствием предвыборного троллинга оппонента. А в третьем же – принадлежит, но вовсе не кандидату. Пожалуй, именно этим нынешние выборы столь смешны и занятны. О самой запомнившейся и смешной наружке нынешней избирательной гонки – в рейтинге предвыборной рекламы на КиевVласть.
Бухал. Передаю успешный опыт
Одним из самых запоминающихся агитационных бордов стал рекламный щит беспартийной Валентины Немерюк – кандидата на пост мэра Хмельницка, замдиректора по капитальному строительству в ООО “Проскуровский застройщик”. На плакате она склоняет население вместе с ней унаследовать успешный опыт Ивана Бухала – еще одного кандидата в Хмельницкий горсовет от ПП “Единый центр” и руководителя местной строительной компании ООО “Транс-Ивар”.
За Гаджу!
По избирательному округу №99 в Киевсовет идет член Радикальной партии Олега Ляшко, юрист-практикант ООО “АРФ-2”, киевлянин Константин Гаджа. На рекламных палатках, расставленных по столице, рядом с фото кандидата рекламисты разместили многообещающую агитирующую надпись “За Гаджу”.
Курячий порядок в городе
Визуализация слогана “Порядок в городе” кандидата в мэры Днепропетровска от партии БПП “Солидарность” народного депутата Украины Максима Курячего стала известной даже в Киеве.
Дизайнеры рекламного плаката спроектировали его таким образом, что получилось, будто кандидат на пост главы Днепропетровского горсовета пообещал гражданам “Курячий Порядок в городе”.
Поставлю счетчики. Вагин
На Троещине, в Деснянском районе Киева, были размещены борды со слоганом, который читается, как “Заставим “Киевэнерго” установить счетчики. Вагин”. Согласно данным ЦВК, киевлянин Андрей Вагин является членом политической партии “Батькивщина” и руководителем ООО “Юридическая студия”. Он – кандидат в Киевсовет по многомандатному избирательному округу №32.
Отметим, что после того, как реклама стала объектом насмешек в сети, с привычных мест в Деснянском районе она исчезла.
Азм Есмь Гарик!
Гарик Корогодски, без сомнения, стал ярким событием в предвыборном троллинге. Его слоганы “Заставлю всех открыть сиськи, “Меня боятся те, кого боятся эти”, “Верну тарифы преступной власти”, “Лучшее прошлое уже завтра”, “Иду на мэрзкие” и пр. – то, чего так не хватало городским снобам в условиях засилия популистских лозунгов и общих фраз. Особой пикантности добавил тот факт, что делалось это все совершенно осознанно, поскольку в ЦИК Корогодски не регистрировался и ведет избирательную кампанию без, собственно, возможности избраться. Вероятно, поэтому одним из слоганов псевдокандидата был “Не изберемся – хоть поржем”.
В Киеве многие отмечают: избирательная кампания Корогодского – это не только абсурд, сюр и буффонада, но и издевка над “оппонентами”.
Единая команда Мудло
Обозначил свое желание попасть в Тернопольский облсовет кандидат по округу №21 от партии БПП “Солидарность” Василий Мудло. Также являющийся помощником-консультантом народного депутата Украины Тараса Юрика.
Слоган его предвыборной агитации звучит вполне безобидно: “Единая команда – реальные дела”. Однако, визуализация оставляет неизгладимые впечатления.
Кривой Рог в моем сердце
Партия лидера Криворожской городской организации ВО “Батькивщина” Ольги Бабенко, кандидата по округу №63 в Криворожский горсовет, а также кумы Александра Вилкула, сына действующего мэра Кривого Рога Юрия Вилкула, заявила, что при условии победы на местных выборах, первым делом защитит горожан от некомпетентных чиновников и отремонтирует дороги. На своем рекламном плакате Бабенко отмечает, что Кривой Рог – в ее сердце.
Водка – пятый элемент
Кандидат по избирательному округу №11 в Харьковский облсовет, а также врач-хирург Харьковской городской клинической больницы скорой и неотложной помощи им. Профессора А.И. Мещанинова Максим Водка заявляет, что “Развитие края – наша ответственность”.
Терпите дальше!
Полтавская городская организация партии “Возрождение” на этих местных выборах выдвинула кандидатуру Оксаны Черкас на должность городского головы Полтавы. Ее лозунгом на избирательном плакате стало неоднозначное: “Только Оксана или терпите дальше”.
Костюм Кошели
В одномандатном избирательном округе №40 в Закарпатский областной совет баллотируется кандидат от ПП “Возрождение” Василий Кошеля. На агитационных плакатах, развешенных рядом друг с другом, он предстал перед избирателями в костюме и без. Это тоже стало предметом для обсуждений в соцсетях.
Полюбить Славянск…
Кандидат от “Оппозиционного блока” в Славянске Вадим Лях “Любит Славянск, как Неля”. Речь идет о экс-мэре Славянска Неле Штепе, приветствовавшей в городе захватчиков-террористов и сотрудничавшей с ними вплоть до поимки и препровождения в СИЗО.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Иные перлы
Некоторые кандидаты запомнились избирателю той или иной особенностью наружной рекламы. Так, в Интернете обсуждали “наружку” кандидата по округу №57 в Херсонский облсовет Яны Ротовой – члена ПП “Наш край”.
Другой дамой, впечатлившей избирателя креативом, стала кандидат в Херсонский горсовет от “Всеукраинской партии духовности и патриотизма”, Яна Башмакова, решившая побороться за голоса горожан под лозунгом “Люблю жену, а голосую за Яну Башмакову”.
А вот 23-летняя юристка ООО “В квартире”, кандидат по округу №72 на выборах депутатов Киевского облсовета от Радикальной партии Олега Ляшко, уверяет электорат, что Кучеренко Кира – не продажная шкура.
Киевляне уже успели оценить и плакаты еще одной бизнес-вумэн, конкурентки действующего мэра Виталия Кличко на нынешних мэрских выборах, Любви Богаченко, идущей в Киевсовет от партии “Женщины Украины”. Борд, агитирующий киевлян голосовать за Богаченко, сопровожден соответствующей картинкой и лозунгом “Мужчина, ты ляжешь в первом раунде”.
Отметим, что г-жа Богаченко была кандидатом в нардепы в округе №221 в Киеве от партии “Сильная Украина” Сергея Тигипко, на нынешних выборах указала себя в качестве директора ООО “Оценка Премиум”.
Предвыборная агитация кандидата на пост мэра Херсона от ПП “Возрождение” Михаила Опанащенко содержит лозунг “Ты и я – способны”, который также наводит потребителя на фривольные размышления.
Наружка-фэйк
Особенно явной борьба за электоральные симпатии при помощи подделки “наружки” оппонента стала в Днепропетровске.
Так, например, на автовокзале здесь повесили борд в стиле “Оппозиционного блока”, на котором размещен флаг Российской Федерации, а название партии изменено на “Оккупационный блок”. Автором антирекламы стала кандидат в Днепропетровский облсовет по округу №55 от “Укропа” Оксана Томчук, о чем она заявила на своей странице в Facebook.
Стал достоянием соцсетей и “антивилкуловский” креатив. При этом, очень часто первыми “находят” фэйковые агитки и борды пользователи, чьи профили свидетельствуют об их лояльности к еще одному из лидеров предвыборной гонки – Борису Филатову, первому кандидату в списке партии “Украинское объединение патриотов – Укроп” на выборах в Днепропетровский облсовет.
Бонус 1: предвыборная реклама от избирателей
Читайте также: Откуда бюджеты. Кандидаты в мэры Киева и партии отчитались о потраченных на выборы средствах
Бонус 2: предвыборные фотожабы