О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко – результаты мониторинга

О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко - результаты мониторинга

В январе и феврале 2019 года одной из ключевых тем по выборам в СМИ стал возможный подкуп избирателей штабами кандидатов в президенты. “Главную скрипку” при поддержке министра внутренних дел Арсена Авакова (на фото посередине) здесь играет лидер ВО “Батькивщина” Юлия Тимошенко (на фото слева), обвиняющая действующего президента Петра Порошенко (на фото справа) в попытках коррумпировать избирателей. Президент и его окружение пытаются ответить тем же, но не дотягивают по силе сигнала.

Об этом KV стало известно из аналитического отчета Центра контент-анализа (ЦКА).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как отмечают исследователи, в перманентном скандале, связанном с возможным подкупом избирателей, засветилось немало кандидатов в президенты Украины, но лидируют Юлия Тимошенко (выдвинута партией ВО “Батькивщина”) и Петр Порошенко (самовыдвиженец) – с взаимными обвинениями.

Общими фразами, без фамилий, про “подкуп избирателей” в медиа-пространстве говорилось чаще (47% контактов с аудиторией), чем конкретно про действия штабов Петра Порошенко (36%) или Юлии Тимошенко (15%).

О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко - результаты мониторинга


По данным мониторинга, чаще всего заявления о подкупе избирателей проистекали из уст спикеров Министерства внутренних дел (МВД) и лично, министра Арсена Авакова. Эти заявления, преимущественно, доносил своей аудитории канал “1+1”. Этот телеканала (принадлежит Игорю Коломойскому, который поддержал на выборах артиста Владимира Зеленского (выдвинут партией “Слуга народа”).

Среди ключевых тезисов, набравших наибольший охват аудитории, стали посылы Авакова.

О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко - результаты мониторинга

По данным исследования, чаще всего о проделках штаба действующего президента вещали СМИ т.н. группы “Приват” или т.н. “российские” СМИ.

О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко - результаты мониторинга

“Информационный успех сообщений о планах массового подкупа избирателей штабом действующего президента стал результатом тактического совпадения интересов ряда политических игроков”, – утверждают в ЦКА и добавляют, что штаб Порошенко был вынужден после этого оправдываться, а не навязывать собственную повестку дня.

О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко - результаты мониторинга

Про возможные “схемы” штаба Юлии Тимошенко в негативном ключе, сообщали чаще других т.н. “качественные” ресурсы и ресурсы “со слабо репутацией”.

На сайте ЦПК описано, на какие СМИ они считают “качественными”, а какие “слабыми”. По мнению *KV, без описания детальной методологии определения, такое распределение ресурсов является весьма субъективным.

О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко - результаты мониторинга


“Чаще всего месседж формулируется довольно общими словами, без лишних подробностей про обнаружение сети подкупа, которую готовила “Батькивщина””, – комментируют авторы мониторинга.

О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко - результаты мониторинга

В подтверждение тезиса, что штабу Петра Порошенко приходилось вдогонку оправдываться,служит и процентное распределение по спикерам и тезисам. Если не считать представителей МВД (36% всех месседжей), спикеры штаба Юлии Тимошенко и враждебных к Порошенко кандидатов и экспертов заняли почти все медиа-пространство. И только 11% медиапространства удалось отвоевать именно штабу Петра Порошенко.

О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко - результаты мониторинга

В мониторинге определены ключевые спикеры по теме подкупа избирателей среди кандидатов в президенты Украины. Здесь безусловным лидером является Юлия Тимошенко. За ней с почти десятикратным отрывом следует Олег Ляшко (выдвинут партией “Радикальная партия”). Петр Порошенко напрямую высказался всего один раз.

Кандидат в президенты

Кем выдвинут

Количество сообщений на тему подкупа избирателей

Юлия Тимошенко

выдвинута партией ВО “Батькивщина”

203

Олег Ляшко

выдвинут партией “Радикальная партия Олега Ляшко”

29

Анатолий Гриценко

выдвинут партией “Гражданская позиция

14

Юрий Бойко

самовыдвиженец

11

Илья Кива

выдвинут Социалистической партией Украины

7

Виктор Бондарь

выдвинут партией “Возрождение”

6

Владимир Зеленский

выдвинут партией “Слуга народа”

5

Александр Шевченко

выдвинут партией “Укроп”

4

Сергей Тарута

выдвинут партией “Основа”

3

Валентин Наливайченко

выдвинут партией “Справедливость”

3

Роман Безсмертный

самовыдвиженец

2

Петр Порошенко

самовыдвиженец

1


В исследовании также указывается, кто из популярных блоггеров чаще всего делал посты о скупке голосов. Выяснилось, что в пятерке лидеров только один нардеп и один министр, остальные – либо лица бывшей власти, либо журналисты. Чаще других тему поднимал общественный активист Артем Романюков (член Совета обещественного контроля Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) и один из учредителей общественной организации “Платформа “Общественный контроль”), несколько реже экс-министр юстиции (в правительстве Николая Азарова) Елена Лукаш, а также главный редактор портала “Цензор” Юрий Бутусов, министр внутренних Арсен Аваков и народный депутат Верховной Рады Александр Онищенко (округ №93, Киевская обл., лишен иммунитета).


О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко - результаты мониторинга


О подкупе избирателей штабом Порошенко говорили на порядок чаще, чем о сетках штаба Тимошенко - результаты мониторинга

“Дискуссии в Facebook засвидетельствовали поляризацию общества в преддверии выборов и ангажированность части лидеров общественного мнения”, – отмечают в Центре контент-анализа.

По данным аналитической системы Youcontrol, общественная организация (ОО) “Центр контент-анализа” (*) создана 21 декабря 2015 года. Ее соучредитель и руководитель – Александр Валерьевич Мариковский. Соучредителями ОО также являются Елизавета Сергеевна Ярмош и Алексей Сергеевич Харченко.

Одноименное общество с ограниченной ответственностью (ООО) “Центр контент-анализа” (**) учреждено 29 декабря 2018 года тем Александром Мариковским. Он же является руководителем ООО.

Заказчиком исследования выступила ОО “Украинский центр общественного развития” (***), учрежденная 30 марта 2012 года. С 1 марта с.г. этой ОО руководит Ия Тамазовна Сухиташвили.

Первый тур выборов президента состоится 31 марта. В избирательном бюллетене будут 39 кандидатов. Если в первом туре никто из кандидатов не наберет более 50% голосов, второй тур выборов пройдет 21 апреля.

До 1 мая Центральная избирательная комиссия (ЦИК) должна установить официальные результаты второго тура и составить протокол. Официальное объявление итогов президентских выборов в Украине должно состояться до 4 мая. До 3 июня новый президент должен принести присягу народу на заседании ВР, после чего он официально вступит в полномочия главы государства.

Выборы президента обойдутся налогоплательщикам в 2 млрд 354 млн 880 тыс. гривен.

Согласно последним социологическим опросам, лидерами гонки являются артист Владимир Зеленский (выдвинут партией “Слуга народа”), действующий президент Петр Порошенко (самовыдвиженец) и Юлия Тимошенко (выдвинута ВО “Батькивщина”).

Читайте: Киевский борец с МАФами Андреев ушел ковать победу для Порошенко


* ГО “Центр контент-аналізу” (код ЄДРПОУ: 40192628)

** ТОВ “Центр контент-аналізу” (код ЄДРПОУ: 42729689)

*** ГО “Український центр суспільного розвитку (код ЄДРПОУ: 38130316)


Фото: коллаж KV


KиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
09:00 У серпні в Згурівці через Prozorro було зроблено замовлень на понад 11 млн гривень. Цей місяць відзначився укладенням двох “довгограючих” угод – на…
Кримінальний капремонт: Нацполіція розслідує “оновлення” столичного кінотеатру “Краків”
Кримінальний капремонт: Нацполіція розслідує “оновлення” столичного кінотеатру “Краків”
09:00 Правоохоронці вивчають факти можливих розтрати і привласнення бюджетних коштів при здійсненні капітального ремонту кінотеатру “Краків” у Дніпровському районі столиці. У Нацполіції зазначають, що…
З-під окупації – у нове життя: як фермер з Приазов’я відновив свою справу з вирощування часнику на Київщині
З-під окупації – у нове життя: як фермер з Приазов’я відновив свою справу з вирощування часнику на Київщині
13:00 За даними ФАО, понад 150 тис. фермерів безпосередньо постраждали від війни та були змушені мігрувати. У складному становищі найбільше опинилися аграрії, які займалися…
Banner
QlU7mDx4