Кандидаты в президенты, выдвинутые или поддержанные партиями, ведут себя активнее в медиа-пространстве, чем самовыдвиженцы. Но далеко не все партийные выдвиженцы проявляют избирательную активность по всей Украине, ограничиваясь базовыми для себя регионами.
Об этом KV стало известно из отчета общественной организации (ОО) “Опора”.
Наблюдатели подсчитали, что наиболее заметные агитационные кампании проводит чуть больше половины кандидатов – 26 из 44. Активность остальных является эпизодической, ограничивается только присутствием в печатных СМИ или на телевидении.
Согласно отчету, гораздо активнее ведут себя в публичном пространстве и СМИ кандидаты в президенты, выдвинутые или поддержанные политическими партиями, чем самовыдвиженцы.
В феврале самые масштабные кампании (географически и по набору агитационных инструментов) вели три кандидата: действующий президент Петр Порошенко (самовыдвиженец, баллотирующийся на второй срок), Юлия Тимошенко (выдвинута партией ВО “Батькивщина”) и Олег Ляшко (выдвинут партией “Радикальная партия”).
Чуть менее интенсивной и комплексной была агитация у Андрея Садового (был выдвинут ВО “Самопомощь”) и у Анатолия Гриценко (выдвинут партией “Гражданская позиция”).
К третьей группе активных кандидатов отнесли тех, кто использовал отдельные типы агитации или сконцентрировал свои усилия на отдельном регионе:
-
Владимир Зеленский (выдвинут партией “Слуга народа”) массово использовал наружную рекламу (биг-борды и сити-лайты) и интернет-СМИ;
-
Руслан Кошулинский (выдвинут ВО “Свобода) вел кампанию в отдельных областях;
-
Александр Шевченко (выдвинут партией “Укроп”) занимался разноплановой агитацией в большинстве областей, но не прибегал к уличным акциям или делал это весьма ограниченно;
-
Александр Вилкул (выдвинут партией “Оппозиционный блок – Партия мира и развития”), Юрий Бойко (самовыдвиженец) и Сергей Тарута (выдвинут партией “Основа”) были активны только в части регионов страны.
Наименее заметны были в проведении агитационных мероприятий Юлия Литвиненко (самовыдвиженец), Сергей Носенко (самовыдвиженец), Сергей Кривонос (выдвинут партией “Воины АТО”), Роман Насиров (самовыдвиженец), Александр Мороз (выдвинут “Социалистической партией Александра Мороза”), Александр Данилюк (самовыдвиженец), Николай Габер (самовыдвиженец), Инна Богословская (самовыдвиженец), Владимир Петров (самовыдвиженец), Виталий Куприй (самовыдвиженец), Аркадий Корнацкий (самовыдвиженец), Виталий Скоцик (самовыдвиженец).
Наиболее распространенным форматом агитации в феврале стали наружные носители рекламы, которые использовал 21 кандидат в президенты. При этом шесть кандидатов использовали биг-борды чаще других: Петр Порошенко, Юлия Тимошенко, Олег Ляшко, Андрей Садовой, Анатолий Гриценко и Владимир Зеленский. Они же были самыми активными и в интернет-СМИ.
Существенно выросло количество агитационных палаток и распространение через них партийных газет и других печатных материалов. Такую форму активности использовали штабы Петра Порошенко, Юлии Тимошенко, Анатолия Гриценко, Андрея Садового, Олега Ляшко и Руслана Кошулинского.
В течение февраля 28 кандидатов в президенты в рамках своей предвыборной кампании совершили 167 визитов в различные регионы Украины. Лидерами по количеству посещенных областей Украины являются Олег Ляшко (13 областей), а также Анатолий Гриценко, Юлия Тимошенко и Андрей Садовый (посетили по 11 областей).
Значительно чаще стали посещать регионы Валентин Наливайченко (выдвинут партией “Справедливость), Сергей Тарута, Виталий Куприй и Сергей Каплин (выдвинут “Социал-демократической партией”).
Динамика региональных визитов лидеров предыдущего месяца – Петра Порошенко и Руслана Кошулинского – сохранялась на том же уровне (по 6 и 7 посещенных областей, соответственно). Начал свой агитационный тур в прошлом месяце Владимир Зеленский (побывал в 7 областях).
Региональные визиты Руслана Кошулинского, которые оказались наиболее интенсивными по количеству проведенных мероприятий и посещенных населенных пунктов, но были ограничены Киевской областью и регионами западной Украины, где на прошлых выборах наиболее активно избиратели голосовали за ВО “Свобода” (Ивано-Франковская, Львовская, Тернопольская, Житомирская, Ровенская области).
Наибольшим вниманием со стороны кандидатов в президенты пользовались Львовская и Харьковская области, которые в феврале с.г. посетили по 10 кандидатов. Другими популярными направлениями региональных визитов были Киевская, Житомирская и Полтавская области.
Только один кандидат (Анатолий Гриценко) посетил Черновицкую область. Донецкую и Луганскую области посещали двое кандидатов – Сергей Тарута и Олег Ляшко. Также только два кандидата – Валентин Наливайченко и Виталий Куприй – почтили своим предвыборным присутствием жителей Волыни.
По данным аналитической системы Youcontrol, ОО “Всеукраинская общественная организация гражданская сеть “Опора” (*) зарегистрирована 29 сентября 2006 г. Соучредителями являются Ольга Павловна Айвазовская и Андрей Евгениевич Гевко. Руководит ОО Александр Владиславович Неберикут.
Первый тур выборов президента состоится 31 марта. Если в первом туре никто из кандидатов не наберет более 50% голосов, второй тур выборов пройдет 21 апреля.
Выборы президента обойдутся налогоплательщикам в 2 млрд 354 млн 880 тыс. гривен.
ЦИК зарегистрировала 44 кандидата в президенты. 5 марта ЦИК сняла с регистрации мэра Львова Андрея Садового (был выдвинут “Объединением “Самопомощь”), который взял самоотвод в пользу Анатолия Гриценко (выдвинут партией “Гражданская позиция”).
До 7 марта кандидаты могут взять самоотвод. Залог за участие в выборах в размере 2,5 млн гривен в случае добровольного снятия не возвращается.
Согласно последним социологическим опросам, лидерами гонки являются артист Владимир Зеленский (выдвинут партией “Слуга народа”), действующий президент Петр Порошенко (самовыдвиженец) и Юлия Тимошенко (выдвинута ВО “Батькивщина”).
Читайте: Обзор ставок букмекеров: это не смешно – но “комик” выходит во второй тур с действующим президентом
* “Всеукраїнська громадська організація Громадянська мережа ОПОРА” (код ЄДРПОУ: 34603047)
Фото: коллаж KV