Аэропорт “Киев” планируют закрыть на 8 месяцев для строительства новой взлетно-посадочной полосы

Аэропорт “Киев” планируют закрыть на 8 месяцев для строительства новой взлетно-посадочной полосы

Аэропорт “Киев” (Жуляны) планируют в 2023 году закрыть на 8-9 месяцев. За это время в аэропорту планируют удлинить и усилить взлетно-посадочную полосу. Это необходимо для приема аэропортом более крупных самолетов Airbus A320 и A321.

Об этом KV стало известно из сообщения издания avianews.com

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как рассказал на пресс-конференции 13 мая глава совета директоров аэропорта “Киев” Денис Костржевский, строительство удлиненной и усиленной взлетно-посадочной полосы позволит без ограничений принимать все самолеты базового лоукостера Wizz Air — Airbus A320 и A321.

Пока что последний тип самолетов не может летать в аэропорт “Киев” с полной загрузкой. В связи с этим авиакомпания Wizz Air решила открыть новый дальний рейс из Абу-Даби в украинскую столицу в аэропорт “Борисполь”.

Согласно сообщению, аэропорт “Киев” в результате получит фактически новую взлетно-посадочную полосу. Как отметил Денис Костржевский, строители демонтируют старое покрытие из асфальта, усилят основу, а затем возведут новое покрытие из бетона, которое будет иметь прочность PCN 72. Длину полосы в ходе работ планируют увеличить на 460 метров – до 2770 метров.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Также один из двух курсов полосы получит инструментальную систему посадки ILS категории II ICAO. Это позволит самолетам садиться в аэропорту “Киев” при видимости не менее 350 метров. Сейчас же в аэропорту работает ILS категории I ICAO и полеты прекращаются когда видимость падает меньше 800 метров.

Сообщается, что работы по реконструкции аэродрома также будут включать усиление покрытия рулежных дорожек и перрона со стоянками для самолетов, чтобы их могли использовать более тяжелые авиалайнеры. Если этого не сделать, самолеты не смогут съезжать с обновленной полосы без риска повредить поверхности аэродрома.

В 2021 году аэропорт планирует определить проектировщика работ, в 2022 году провести усиление поверхности аэродромных покрытий без прекращения полетов, а уже в 2023 году приступить к работам на полосе с закрытием аэродрома на прием самолетов.

Денис Костржевский спрогнозировал, что стоимость работ по обновлению аэродрома может стоить от 2,5 до 5 млрд грн. Эти средства планируется привлечь из бюджета Киева, государственного бюджета или использовать смешанное финансирование.

Топ-менеджер аэропорта не исключил, что работы может профинансировать и частный инвестор на условиях концессии. Сейчас аэродром “Киев” принадлежит одноименному коммунальному предприятию, собственником которого является Киевский горсовет.

Напомним, в феврале 2021 года Киевская горгосадминистрация (КГГА) распорядилась провести реконструкцию аэродрома международного аэропорта “Киев” (Жуляны). Планируется, что реконструкцию проведут до 2025 года.

Читайте: Власти Киева распорядились провести реконструкцию аэродрома международного аэропорта “Киев” (Жуляны)


Ранее KV писала, что для реконструкции международного аэропорта “Киев” разработано пять различных вариантов, каждый из которых предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы (ВПП). В результате реконструкции должна измениться конфигурация летного поля, и аэропорт сможет принимать большие самолеты. 

Читайте: Аэропорт “Киев” намерен потратить на реконструкцию до 100 млн евро

Напомним, в 2020 году Международный аэропорт “Киев” им. Сикорского обслужил 704,5 тыс. пассажиров. Самым популярным международным рейсом стал Киев-Варшава, а внутренним – Киев-Запорожье.

Читайте: В “коронавирусном” 2020 году аэропорт “Киев” обслужил немногим более 700 тысяч пассажиров

Фото: www.avianews.com

КиевVласть

Автор:
Игорь Бровко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Кримінальний Оленич”: покарання одіозного ексзаступника Кличка за сприяння забудові парку “Нивки” не відбувається з незрозумілих причин
“Кримінальний Оленич”: покарання одіозного ексзаступника Кличка за сприяння забудові парку “Нивки” не відбувається з незрозумілих причин
09:00 ДІАМ і правоохоронні органи наразі роблять все, щоб унеможливити будівництво висотного житлового комплексу (ЖК) на території  об’єкта природно заповідного фонду – парку “Нивки”. …
Кримінальна справа і мораторій від Мінкульту: що буде з фундаментом Палацу Розумовського
Кримінальна справа і мораторій від Мінкульту: що буде з фундаментом Палацу Розумовського
09:00 У столиці тривають скандали навколо будівельних робіт на залишках фундаменту Палацу останнього гетьмана Кирила Розумовського. Так, у березні суд в рамках кримінальної справи…
Справи насущні: скільки та на що у квітні 2025-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у квітні 2025-го витрачав Київ
09:00 Протягом квітня поточного року вартість всіх замовлень Києва перевищила 5,5 мільярда гривень. Другий місяць поспіль найбільше коштів столиця спрямовує на різноманітні ремонти та…
Banner
QlU7mDx4