Аэропорт “Киев” (Жуляны) планируют в 2023 году закрыть на 8-9 месяцев. За это время в аэропорту планируют удлинить и усилить взлетно-посадочную полосу. Это необходимо для приема аэропортом более крупных самолетов Airbus A320 и A321.
Об этом KV стало известно из сообщения издания avianews.com
Как рассказал на пресс-конференции 13 мая глава совета директоров аэропорта “Киев” Денис Костржевский, строительство удлиненной и усиленной взлетно-посадочной полосы позволит без ограничений принимать все самолеты базового лоукостера Wizz Air — Airbus A320 и A321.
Пока что последний тип самолетов не может летать в аэропорт “Киев” с полной загрузкой. В связи с этим авиакомпания Wizz Air решила открыть новый дальний рейс из Абу-Даби в украинскую столицу в аэропорт “Борисполь”.
Согласно сообщению, аэропорт “Киев” в результате получит фактически новую взлетно-посадочную полосу. Как отметил Денис Костржевский, строители демонтируют старое покрытие из асфальта, усилят основу, а затем возведут новое покрытие из бетона, которое будет иметь прочность PCN 72. Длину полосы в ходе работ планируют увеличить на 460 метров – до 2770 метров.
Также один из двух курсов полосы получит инструментальную систему посадки ILS категории II ICAO. Это позволит самолетам садиться в аэропорту “Киев” при видимости не менее 350 метров. Сейчас же в аэропорту работает ILS категории I ICAO и полеты прекращаются когда видимость падает меньше 800 метров.
Сообщается, что работы по реконструкции аэродрома также будут включать усиление покрытия рулежных дорожек и перрона со стоянками для самолетов, чтобы их могли использовать более тяжелые авиалайнеры. Если этого не сделать, самолеты не смогут съезжать с обновленной полосы без риска повредить поверхности аэродрома.
В 2021 году аэропорт планирует определить проектировщика работ, в 2022 году провести усиление поверхности аэродромных покрытий без прекращения полетов, а уже в 2023 году приступить к работам на полосе с закрытием аэродрома на прием самолетов.
Денис Костржевский спрогнозировал, что стоимость работ по обновлению аэродрома может стоить от 2,5 до 5 млрд грн. Эти средства планируется привлечь из бюджета Киева, государственного бюджета или использовать смешанное финансирование.
Топ-менеджер аэропорта не исключил, что работы может профинансировать и частный инвестор на условиях концессии. Сейчас аэродром “Киев” принадлежит одноименному коммунальному предприятию, собственником которого является Киевский горсовет.
Напомним, в феврале 2021 года Киевская горгосадминистрация (КГГА) распорядилась провести реконструкцию аэродрома международного аэропорта “Киев” (Жуляны). Планируется, что реконструкцию проведут до 2025 года.
Читайте: Власти Киева распорядились провести реконструкцию аэродрома международного аэропорта “Киев” (Жуляны)
Ранее KV писала, что для реконструкции международного аэропорта “Киев” разработано пять различных вариантов, каждый из которых предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы (ВПП). В результате реконструкции должна измениться конфигурация летного поля, и аэропорт сможет принимать большие самолеты.
Читайте: Аэропорт “Киев” намерен потратить на реконструкцию до 100 млн евро
Напомним, в 2020 году Международный аэропорт “Киев” им. Сикорского обслужил 704,5 тыс. пассажиров. Самым популярным международным рейсом стал Киев-Варшава, а внутренним – Киев-Запорожье.
Читайте: В “коронавирусном” 2020 году аэропорт “Киев” обслужил немногим более 700 тысяч пассажиров
Фото: www.avianews.com