В течение 5-7 лет аэропорт “Киев” (Жуляны) планирует достичь своего пика по увеличению пассажиропотока. Это около 2,5 млн пассажиров в год на прилет, или не более чем 50% от нынешнего показателя. Основная причина ограниченного роста пассажиропотока заключается в том, что в ближайшее время удлинения и упрочнения взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта не будет, в том числе из-за местоположения в черте Киева, жалоб на шумы от местных жителей, а также из-за огромной суммы, необходимой для такой реконструкции, – около $100 млн.
Об этом KV стало известно из интервью совладельца аэропорта “Жуляны” Дениса Костржевского изданию “Лига”.
“Учитывая, что в ближайшее время удлинения и упрочнения ВПП не будет (по многим причинам), аэропорт “Киев” сможет увеличить пассажиропоток не более чем на 50% – до 2,5 млн пассажиров в год [на прилет, – ред.]. Пика по пассажиропотоку мы достигнем в ближайшие 5-7 лет. Это потолок развития. А дальше будем работать только над улучшением качества и снижением цен”, – рассказал Денис Костржевский.
По его словам, аэропорт провел исследование возможностей увеличения полосы. Такая возможность есть. Но для частного предприятия – это очень дорогая и практически неосуществимая задача.
“Есть проблема с доотведением земельных участков по торцам ВПП. Поскольку земля, находящаяся в нашем пользовании, полностью занята существующей полосой, нам надо с двух сторон доотвести порядка 500 метров земли. Это вопрос городских властей. Если такое вдруг произойдет, понадобится финансирование. Ориентировочная стоимость удлинения и упрочнения ВПП – $100 млн”, – объяснил Денис Костржевский.
По словам совладельца аэропорта, с точки зрения экономики – это неокупаемая инвестиция. Во всем мире такие проекты финансируются за государственные или коммунальные деньги. Поэтому планов расширять и удлинять полосу у владельцев нет.
Так, руководство аэропорта не рассчитывает на госфинансирование реконструкции и ремонта “Киева”, однако отмечает, что господдержка и помощь нужны, например, при усовершенствовании подъездной инфраструктуры.
Денис Костржевский объясняет, что в Европе часто государство датирует аэропорты, чтобы те могли снижать цены для авиакомпаний. Это позволяет в конечном счете сделать авиабилеты дешевле и привлечь больше туристов, которые будут тратить свои деньги в городах, которые датируют свои аэропорты. В Украине законодательно такой механизм не предусмотрен.
Как сообщала KV, в настоящее время в аэропорту “Киев” ведутся активные работы по расширению международного терминала. Обновленные воздушные ворота будут обладать большей пропускной способностью и отсутствием очередей на регистрацию.
Читайте: Расширение международного терминала поможет побороть очереди в аэропорту “Киев” (видео)
Фото: Лига