Аэропорт “Киев” (Жуляны) планирует за 5-7 лет достичь пика увеличения пассажиропотока – на 50%

Аэропорт “Киев” (Жуляны) планирует за 5-7 лет достичь пика увеличения пассажиропотока - на 50%

В течение 5-7 лет аэропорт “Киев” (Жуляны) планирует достичь своего пика по увеличению пассажиропотока. Это около 2,5 млн пассажиров в год на прилет, или не более чем 50% от нынешнего показателя. Основная причина ограниченного роста пассажиропотока заключается в том, что в ближайшее время удлинения и упрочнения взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта не будет, в том числе из-за местоположения в черте Киева, жалоб на шумы от местных жителей, а также из-за огромной суммы, необходимой для такой реконструкции, – около $100 млн.


Об этом KV стало известно из интервью совладельца аэропорта “Жуляны” Дениса Костржевского изданию “Лига”.


“Учитывая, что в ближайшее время удлинения и упрочнения ВПП не будет (по многим причинам), аэропорт “Киев” сможет увеличить пассажиропоток не более чем на 50% – до 2,5 млн пассажиров в год [на прилет, – ред.]. Пика по пассажиропотоку мы достигнем в ближайшие 5-7 лет. Это потолок развития. А дальше будем работать только над улучшением качества и снижением цен”, – рассказал Денис Костржевский.  

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


По его словам, аэропорт провел исследование возможностей увеличения полосы. Такая возможность есть. Но для частного предприятия – это очень дорогая и практически неосуществимая задача.


“Есть проблема с доотведением земельных участков по торцам ВПП. Поскольку земля, находящаяся в нашем пользовании, полностью занята существующей полосой, нам надо с двух сторон доотвести порядка 500 метров земли. Это вопрос городских властей. Если такое вдруг произойдет, понадобится финансирование. Ориентировочная стоимость удлинения и упрочнения ВПП – $100 млн”, – объяснил Денис Костржевский.


По словам совладельца аэропорта, с точки зрения экономики – это неокупаемая инвестиция. Во всем мире такие проекты финансируются за государственные или коммунальные деньги. Поэтому планов расширять и удлинять полосу у владельцев нет.


Так, руководство аэропорта не рассчитывает на госфинансирование реконструкции и ремонта “Киева”, однако отмечает, что господдержка и помощь нужны, например, при усовершенствовании подъездной инфраструктуры.


Денис Костржевский объясняет, что в Европе часто государство датирует аэропорты, чтобы те могли снижать цены для авиакомпаний. Это позволяет в конечном счете сделать авиабилеты дешевле и привлечь больше туристов, которые будут тратить свои деньги в городах, которые датируют свои аэропорты. В Украине законодательно такой механизм не предусмотрен.


Как сообщала KV, в настоящее время в аэропорту “Киев” ведутся активные работы по расширению международного терминала. Обновленные воздушные ворота будут обладать большей пропускной способностью и отсутствием очередей на регистрацию.

Читайте: Расширение международного терминала поможет побороть очереди в аэропорту “Киев” (видео)

Фото: Лига

KиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4