Антимонопольный комитет отказался пересматривать результаты тендера КП “Киевпастранс” на закупку 40 низкопольных трамваев, в котором победил польский завод Pesa. 4 августа, рассмотрев жалобу ООО “СП “Электронтранс”, коллегия АМКУ пришла к выводу, что в “Электронтрансе” не смогли доказать нарушения со стороны поляков. При этом, чиновники не стали опровергать тот факт, что стоимость польских трамваев для Киева выйдет намного выше, чем было предложено на тендере украинским производителем.
Об этом KV стало известно из решения Антимонопольного комитета (АМКУ) №5236 от 04.08.2017, размещенного 9 августа в системе ProZorro.
АМКУ отказал ООО “СП “Электронтранс” в удовлетворении жалобы по тендеру на поставку 40 низкопольных трамваев. В коллегии АМКУ объяснили это тем, что предприятие документально не подтвердило, что победитель Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша) нарушил закон в части подачи ценового предложения, а также не доказало, что условия договора о закупке будут отличаться от ценового предложения победителя.
Напомним, как писала KV, в своей жалобе “Электронтранс” заявил, что согласно международным правилам в сфере торговли Incoterms-2010, поляки освобождены от уплаты таможенной пошли в размере 5% от стоимости товара. А, значит, расходы в размере 75,55 млн гривен заказчик – КП “Киевпастранс” (а по сути – горбюджет.– KV), что делает предложение поляков более дорогим, чем ООО “СП “Электронтранс”.
В АМКУ не стали спорить с тем, что из горбюджета Киева будет потрачено дополнительно 75,55 млн гривен на оплату таможенной пошлины. Примерно на 4-х страницах глава коллегии АМКУ Андрей Вовк объясняет разные нормы законодательства и резюмирует, что под термином “Цена” в публичных закупках подразумевается цена участника с учетом всех налогов, сборов и обязательных платежей. Но согласно Incoterms-2010, Pesa не должна платить ни НДС, ни таможенную пошлину, а, значит, в цене поляков учтены все их обязательные платежи.
Поэтому по факту стоимость трамваев Pesa будет значительно выше предложения “Электронтранса” из-за обязательных украинских платежей, по закону цена все равно выгоднее у поляков.
Напомним, АМКУ принял решение не рассматривать часть жалобы ООО “СП “Электронтранс” по несоответствию трамваев Pesa украинским стандартам. Отказ аргументирован был тем, что жалобщик нарушил сроки обжалования соответствия тендерных предложений техническим требования, которые составляют 5 дней после раскрытия предложений.
Напомним, 18 июля тендер КП “Киевпастранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. За 40 польских трамваев российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,813 млрд гривен.
Читайте: “Киевпастранс” выбрал поставщиком 40 трамваев польскую PESA
Отметим, как писала KV, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.
Читайте: Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники
Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”, 31725604) руководит Дмитрий Левченко. Транспортную отрасль Киева сейчас курирует замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: znaj.ua