На сегодня Киев имеет удобный инструмент управления оплатой проезда в муниципальном транспорте – электронный билет, который включает Kyiv smart card, Карточку киевлянина, банковскую карточку. Однако, эти инструменты для управления пассажиропотоком в период пандемии не используются. Применяется старый метод – бумажные пропуска, которые нужно печатать, рассылать, возить с собой, что не только затратно, но и неэффективно.
Об этом KV стало известно из сообщения главы SmartCity.UA Юрия Назарова в Facebook.
“Значительно проще было бы создать электронный сервис, который позволит получать спецпропуска через кабинет жителя и давать возможность проезда работникам предприятий критической инфраструктуры с использованием электронной билета”, – отметил он.
Отмечается, что сделать это очень просто: необходимо заблокировать возможность использования электронного билета для всех, предприятиям – подать списки через форму в кабинете предприятия, а власти – обработать списки и подтвердить (или не подтвердить) возможность пользования электронным билетом определенными гражданами из списка.
“Данное решение обеспечивает исключение коррупционной составляющей из-за очень ограниченного количества спецпропусков и делает их учет и использование более прозрачным, что повышает доверие горожан к городской администрации. Удивительно, что за год пандемии подобный функционал не был реализован”, – добавил он.
Напомним, как ранее писала KV, начиная с 2015 года только в столице было реализовано более 40 проектов по цифровизации, среди которых Открытый и Общественный бюджеты, комплексная городская система видеонаблюдения, система диспетчеризации муниципального пассажирского и технического транспорта, онлайн-сервисы для записи в детский сад и многое другое. Киев идет по пути “встраивания” умных технологий, который не требует огромных вложений.
Фото: соцсети