Без “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” реконструкцией инженерных сетей в центре Киева заняться некому

Без “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” реконструкцией инженерных сетей в центре Киева заняться некому

Из-за уплотняющей застройки инженерно-транспортная инфраструктура центра столицы остро нуждаются в обновлении. Соответствующий проект был разработат “Киевпроектом” за деньги “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” в 1998 году. Но вскоре эта компания, не успев реализовать проект, “приказала долго жить”, и этим вопросом в Киеве больше никогда системно не занимались.

Об этом в интервью KV заявил глава киевской организации Национального союза архитекторов (НСАУ) Вадим Жежерин.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

 

Как выяснилось, в 1998 году к столичному руководству  заявилась южнокорейская фирма “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” с идеей купить в центре Киева Бессарабский квартал и сделать там что-то грандиозное. Тогдашний мэр это дело благословил, но с условием, что проектировщики будут киевские.

“Я им тогда сказал, что я не буду проектировать строительные объекты, пока не будет разработан проект реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры всей центральной части Киева. “ДЕУ КОРПОРЕЙШН”  заплатила и мы (над этим, в т.ч., работало человек 300 из “Киевпроекта”) сделали проект, предполагающий создание новой инженерной инфраструктуры на огромной территории. От Воздухофлотского моста до Подола, от Подола – до Верховной Рады и до Арсенальной, от Арсенальной – до центрального стадиона (Олимпийский), от стадиона – снова до Воздухохофлотского моста”,- рассказал Жежерин.

По его словам, в проекте были проанализированы все участки, где можно строить, не нарушая структуры исторического  Киева, дан ответ на то,, какие коммуникации и сети нужно переложить, запланировано строительство новых инженерных систем. В комплексе также была запроектирована  реконструкцию сложного транспортного узла, где, например, ул. Крещатик ныряла под бул. Шевченко, где планировались две серьезные развязки в районе ул. Эспланадной, а  также создание непрерывного пешеходного променада от Крещатика до центрального (Олимпийского) стадиона.

“Там, где сейчас стоят торгово-офисные центры “Гулливер” и “Парус”, и где они никогда не должны были стоять, потому что они заблокировали движение транспорта в центре Киева, должны были возникнуть многоуровневые автостоянки, которые должны были обеспечить машиноместами всех посетителей и работающих в зоне Крещатика”,- отметил Вадим Жежерин.

По его словам, все это было вскоре одобрено Киевсоветом, но, где-то в 2000 году случился корейский кризис, корейская корпорация фактически погибла, и, как результат, грандиозный проект стало реализовывать некому.

“Больше реконструкцией коммуникаций в центре Киева системно никто не занимался. Занимались только дерибаном земли: вместо транспортных туннелей и городских развязок строили торговые центры и офисы”,- резюмировал руководитель киевской организации НСАУ.

Подробнее читайте: Вадим Жежерин: “Киев мог быть другим. Выход на сегодня один – Киевская агломерация”

КиевVласть

Автор:
Мария Сербук
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Війна за вуличну торгівлю: столичні підприємці почали ламати правила, що “ламають” кіоски
Війна за вуличну торгівлю: столичні підприємці почали ламати правила, що “ламають” кіоски
09:00 Столичні підприємці отримали перші “проміжні” успіхи в судовій справі щодо оскарження Положення, що регулює всі питання розміщення в Києві тимчасових споруд (ТС, кіоски,…
“Батальйон “Хрещатик”: ДБР продовжує розслідувати “липове” проходження служби депутатами Київради
“Батальйон “Хрещатик”: ДБР продовжує розслідувати “липове” проходження служби депутатами Київради
13:00 Пристрасті навколо, ймовірно, “липового” проходження служби низкою депутатів Київради у складі 241 бригади ТрО не просто не вщухають, але й набирають обертів. Минулоріч…
Забудова історичного центру: у Києві можуть знести будинок, де працював Чорновіл
Забудова історичного центру: у Києві можуть знести будинок, де працював Чорновіл
09:00 У столиці під питанням збереження старовинної будівлі – садиби Самсона Стрельбицького (1819 року) у пров. Музейному, у якій в 80-х роках минулого століття…
Banner
QlU7mDx4