Поднявшийся уровень грунтовых вод и разливы озера Вырлица угрожают подтоплением “зеленой” ветке метрополитена и станции метро “Вырлица”.
Как стало известно KV, поиск решения этой проблемы обсуждался на рабочем заседании в Кевсовете, состоявшемся в пятницу, 10 сентября.
Так, по данным представителя КП “Киевский метрополитен”, проведенные государственным институтом исследования показали, что на данный момент метро регулярно подтапливается из-за поднятия воды в озере, а в районе туннелей метро уже образовались пустоты, что в перспективе угрожает катастрофическими последствиями. Для предотвращения этого необходимы работы по берегоукреплению Вырлицы.
По словам председателя постоянной комиссии Киевсовета по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений Михаила Терентьева, на данный момент существует утвержденный проект проведения инженерных работ и работ по берегоукреплению Вырлицы, которые позволяют решить проблему подтопления метро.
“Проектом инженерной подготовки были учтены все технические условия, предоставленные КП “Киевский метрополитен”, в том числе, определены работы, результаты которых уменьшат влияние подземных вод на сооружения метрополитена”, – отметил Терентьев.
Он добавил, что, в отчете государственного органа – Государственного научно-исследовательского института строительных конструкций, определена также смета работ по проведению укрепления береговой линии озера Вырлица, согласно которой их стоимость составляет 331 млн грн.
Эту информацию подтвердил и представитель “Мрия-Инвест” Александр Крупник. Он акцентировал, что проект прошел соответствующие государственные экспертизы.
“Действительно, уже разработана смета реализации этого проекта, есть разработанная и утвержденная соответствующими государственными органами проектная документация. Речь идет о работах по берегоукреплению, которые нужно провести, в соответствии, в том числе, с техническими условиями метрополитена, чтобы защитить станцию и линию метрополитена от подтопления. Инвестор готов вложить в это собственные средства, чтобы построить то, что является необходимым для инфраструктуры города”, – подчеркнул Александр Крупник.
Привлечение инвестора к проектам по благоустройству Вырлицы поддержал и ряд других участников заседания, в частности экс-мэр Киева а ныне депутат Киевсовета Александр Омельченко.
“Конечно же, нужно искать инвесторов. И не жалеть им отдать права. Если есть инвесторы, которые могут с этого озера сделать, чтобы там можно будет не только самую лучшую рыбу разводить, а будет дно видно, и детей можно будет крестить и купать – то нужно отдать”, – полагает Александр Омельченко.
По словам депутата Киевсовета, члена экологической комиссии Юлии Лымарь. на сегодня перед депутатами стоит главная задача – найти комплексное решение, которое бы удовлетворило все стороны – экологов, жителей близлежащих к Вырлице домов, и заодно бы помогло спасти от подтопления метрополитен.
“Идея состоит в том, чтобы найти то общее решение, которое приведет к какому-то консенсусу… Я, например, как депутат категорически против, чтобы забрать эти участки (арендованные “Мрия-Инвест”, – ред.) и отдать их озеру “Вырлица”, потому что они подадут на нас в суд и город будет выплачивать вложенные 330 млн грн, которые инвестор вложил. Нам нужно идти другим путем, чтобы это не стало нагрузкой на город, если мы наоборот можем сделать из этого озера территорию, которая удовлетворит киевлян и общество”, – отметила Лымарь.
Фото: “Википедия”