Об этом сообщил председатель временной контрольной комиссии Киевсовета по вопросам проверки деятельности коммунального предприятия “Фармация”, секретарь депутатской фракции “Республика Киев” Алексей Давыденко, сообщает пресс-служба “Республики Киев”.
По словам Давыденко, за 2007-2010 годы городскими властями были проданы помещения, которые арендовали 18 аптек коммунального предприятия “Фармация”, преимущественно в центральной части города.
“Во время распродажи недешевой недвижимости в центре столицы, Черновецкого и его команду абсолютно не волновало, что в отдельных помещениях расположены коммунальные аптеки, где пенсионеры и инвалиды получали бесплатные лекарства!” – возмутился Давыденко.
Депутат отметил, что были проданы помещения аптек, в частности, на улицах Марии Заньковецкой,5/2, Институтской,15/5, Пушкинской,38, Саксаганского,106, Горького,169, Артема,103-105, Большой Житомирской,6/11, Туровской,4, Красноармейской,101, Мечникова,7, Цитадельной,7, б. Леси Украинки, 14.
“Вследствие такой “социальной” политики в центре Киева почти не осталось коммунальных аптек. Это означает, что пожилые и социально незащищенные жители центральной части города, а также Печерска и Липок фактически лишены права на бесплатные лекарства. И больной бабушке придется ехать за льготным таблетками через полгорода!”, – отметил Давыденко.
Политик подчеркнул, что руководство КП “Фармация”, в свою очередь, узнавало о продаже помещения аптеки от Главного управления коммунальной собственности г. Киева уже после проведения аукционов, когда ничего нельзя было изменить. А новые владельцы помещений, если и соглашались заключать договора аренды с аптеками, то повышали арендную плату в десятки раз.
“Конечно, коммунальные аптеки не смогли “потянуть” повышение арендной платы в 10, 20, а то и 55 раз. Это просто нереальные суммы!”, – подытожил депутат.
Давыденко отметил, что Временная контрольная комиссия Киевсовета по вопросам проверки деятельности КП “Фармация” прорабатывает возможность возобновления работы коммунальных аптек, которые были закрыты вследствие отчуждения помещений.