На следствие оказывалось давление.
Следствие по убийству фотокора “2000” Виталия РОЗВАДОВСКОГО завершено, и уголовное дело направлено для рассмотрения в Дарницкий райсуд столицы.
По делу проходят четыре фигуранта. Главный обвиняемый и посредник-соучастник находятся под стражей, а двое несовершеннолетних – под подпиской о невыезде. Согласно обвинительному заключению, главному обвиняемому вменяются в вину ст. 155 (умышленное убийство), ст. 190 (мошенничество) и статьи 15 и 187 (попытка разбоя). Санкция первой предусматривает лишение свободы на срок от 10 до 15 лет или пожизненное заключение с конфискацией имущества. За мошенничество могут отправить на нары на срок от 5 до 12 лет, а разбой влечет за собой наказание на 8-15 лет.
Что касается посредника-соучастника, то ему также вменяют в вину несколько статей УК, включая 304-ю (вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность). В обвинительном заключении относительно несовершеннолетних преступников фигурирует ст. 125 (умышленное легкое телесное повреждение).
Фабула преступления практически не изменилась и соответствует той, которую мы изложили сразу после убийства нашего фотокорреспондента. Главный подозреваемый предложил Розвадовскому приобрести несколько новых телефонных аппаратов по льготной цене. Когда у убийцы возник план разбоя, станет известно в суде. Он понимал, что в одиночку не справится, и нашел посредника, который подобрал ему на роль грабителей двух парней. План был таков. Розвадовский встречается с главным обвиняемым возле дома №168Г на Харьковском шоссе, и говорит ему, что телефоны им передадут в квартире, расположенной на 11-м этаже. Под предлогом того, что лифт работает до 10 этажа, главный обвиняемый и Розвадовский выходят на 10-м и дальше поднимаются пешком. На них нападают двое парней, бьют и отбирают деньги у фотокорреспондента.
Однако на деле все получилось по-другому. Грабители ударами свалили с ног главного подозреваемого, нанесли два удара в голову и в грудь Розвадовскому, однако не ожидали, что тот окажется сильным и проворным. Розвадовский вырвался и побежал по лестнице вниз. Главный подозреваемый крикнул сообщникам: “Валите его”. Однако те заявили, что “мы на мокрое не подписывались”. Главный подозреваемый погнался за Розвадовским и стал наносить ему удары ножом. Развязка наступила на 2 этаже. В общей сложности фотокорреспонденту было нанесено более 20 ударов в лицо и в шею. Скончался он уже в больнице.
А ст. 125 вменяется несовершеннолетним по той причине, что согласно экспертизе, удары, которые они нанесли Розвадовскому, являются прижизненными и относятся к легким телесным повреждениям.
Следствие провело большой объем работы, были сделаны десятки экспертиз, включая биологическую, и вина подозреваемых подтверждается не только их показаниями, но и многочисленными вещественными доказательствами. К примеру, таксист, который подвозил Розвадовского, рассказал, что на подъезде к дому №168Г тот позвонил главному подозреваемому и сообщил, что скоро прибудет на место. При этом разговор был спокойным и доброжелательным. То есть Розвадовский не подозревал, что его ждет.
Обращает на себя внимание следующее обстоятельство. Как нам стало известно из конфиденциальных источников, на следствие оказывалось мощное давление. Когда все экспертизы были завершены, и дело готовилось к передаче в суд, в прокуратуру Киева поступила жалоба о том, что задержаны люди, не имеющие к преступлению никакого отношения, к ним якобы применялось как физическое, так и психологическое давление. Проще говоря, признательные показания из них выбили. Прокуратура затребовала уголовное дело для проверки и, не найдя в нем нарушений, утвердила обвинительное заключение.
Сразу после этого такая же жалоба поступила в Генпрокуратуру, которая также подтвердила правомерность выдвинутых обвинений.
Третья жалоба была направлена уже в Главное следственное управление (ГСУ) МВД. Между двумя ведомствами – ГПУ и ГСУ возникли некоторые трения, однако Генпрокуратура по статусу выше милицейского главка, и уголовное дело таки попало в суд.
В канцелярии Дарницкого райсуда, куда мы звонили по поводу сроков рассмотрения дела, сообщили, что “такую информацию не предоставляют”. Однако из конфиденциальных источников нам стало известно, что судью, который будет рассматривать дело, еще не назначили, и первое судебное заседание, скорее всего, состоится во второй половине мая.
Источник: 2000