“Демонтаж незаконной рекламы – борьба с последствиями без поиска причины” – Александр Плива

“Демонтаж незаконной рекламы - борьба с последствиями без поиска причины” - Александр Плива

С каждым годом количество демонтированных незаконных конструкций рекламы в Киеве только растет. Если 2 года назад, по данным Киевской городской госадминистрации (КГГА), инвентаризация выявила 7 тыс. нелегальных рекламных конструкций, то на сегодня в списке демонтированной рекламы чиновники числят уже 13 тыс. объектов. По мнению предпринимателя, члена Антикоррупционного совета при Киевском голове Александра Пливы, отдел рекламы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА не изучает причины такого бурного развития рынка нелегальной рекламы, а занимается исключительно дешевым популизмом.

Об этом стало известно из материала KV “Трохи про винятки”.

Накануне КГГА был подписан приказ о демонтаже всех незаконных рекламных конструкций в столице. Городские власти насчитали таковых аж 13 тысяч объектов.

Такое количество весьма удивило Александра Пливу.

“Еще месяц назад в посте КП “Киевреклама” была обнародована информация о том, что “… из почти 40 000 рекламных конструкций расположенных в Киеве, почти 23 000 являются незаконными”.  А цитата из вчерашнего поста указывает, что или кто-то сильно ошибался, или врал,” – предполагает Александр Плива, удивляясь, что с начала ноября, когда был опубликован пост “Киеврекламы”, из куда-то подевались 10 тысяч рекламных конструкций.

По его словам, открытая база, которая размещена на сайте коммунального предприятия “Киевреклама”, никоим образом не добавляет ясности, т.к. на сегодня в ней сказано: “установлено без разрешения” 15 742 конструкции, а щитов всех видов и форматов (часть из которых действительно можно назвать билбордами) учитывается менее 11 тысяч”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Уверен, что и в этот раз всем найдется какое-то объяснение. Например выяснится, что в это количеству входит т.н. реклама на транспорте, информация о которой почему-то уже второй год подряд никак не появится в открытом доступе, или кто-нибудь вспомнит, что вывески согласно законодательству не является рекламой и на их размещение не нужно получать разрешений”, – комментирует ситуацию Александр Плива.

Читайте: В киевском метро стало меньше рекламы

Он считает, что основным фактором роста количества нелегальных рекламных конструкций в Киеве есть, прежде всего, неоправданно длительная процедура получения разрешений на размещение внешней рекламы, которая содержит многочисленные коррупционные риски.

“Можно констатировать, что последние несколько лет разрешительное законодательство в столице вызывающе игнорируется или трактуется чиновниками на свой лад. Объясняется все это традиционно “благими намерениями”, то есть заботой о внешнем виде столицы, а куда ведет вымощенный такими намерениями путь, все мы хорошо знаем”, – говорит Плива.

Читайте: Киевские власти не ожидают негативных последствий от сокращения количества рекламных конструкций

Предприниматель напоминает чиновникам, что ожесточенная борьба с последствиями без устранения причин может давать исключительно краткосрочный результат.

“В долгосрочной перспективе вышло вот что – 2 года назад проведенная совместно с участниками рынка инвентаризация выявила 7000 нелегальных конструкций, что в разы меньше, чем их количество в любой из обнародованных выше версий”, – отмечает Плива.

Он уверен, что без изменения процедуры выдачи разрешений, определенной Порядком размещения рекламы в Киеве, на улучшение ситуации надеяться не стоит. А это вопрос долгий, т.к. только накануне, наконец, утвердили Положение об Управлении по вопросам рекламы, решение о котором было принято еще в начале июля. Теперь это решение еще нужно зарегистрировать, а потом будет объявлен конкурс на начальника управления.  

“Сейчас кто-то должен начать выполнять обязанности руководителя Управления, потому конкурсные процедуры у нас длятся долго, особенно когда мешают назначать тех, кого надо”, – отмечает Александр Плива.

Таким образом, по мнению Пливы, “очередное PR-достижение можно воспринимать одновременно и как соответствующее заявление, и как попытку обоснования необходимости предусмотреть в решении о бюджете на следующий год более чем значительные средства для финансирования демонтажей”.

“Хотя, если я правильно понимаю, закупать такие услуги нашему разумном городу давно уже должна помогать Система публичных электронных закупок ProZorro” – резюмирует он свои размышления на эту тему.

Читайте: Департамент градостроительства КГГА выстроил продуманную коррупционную схему в работе с рекламными средствами

КиевVласть

Автор:
Ирина Житняя
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
14:00 Телефонія та зв’язок стали однією з цілей під час нападу росіян одразу після вторгнення їх на Київщину. Оператори зв’язку області постали перед необхідністю…
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
10:00 У вересні бориспільські замовники провели через Prozorro договорів загальною ціною 19,63 млн гривень. Найдорожчим вкладенням міста стало продовження реконструкції амбулаторії в селі Рогозів,…
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Banner
QlU7mDx4