Дарницкий мост в Киеве был открыт в 2011 году. Однако, осталась недостроенной автомобильная развязка на Днепровской набережной, что не позволяет мостовому переходу работать на полную мощность. Депутат Киевсовета Игорь Мирошниченко обратился к президенту, премьер-министру, в Министерство финансов и профильному комитету Верховной Рады с просьбой о выделении денег на достройку моста.
Об этом идет речь в материале KV Подозрительные закупки. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (10 – 16 августа 2020 года).
Депутат Киевсовета Игорь Мирошниченко (фракция “ВО “Свобода”) попросил президента Владимира Зеленского, премьер-министра Дениса Шмыгаля, комитет Верховной Рады по вопросам бюджета и Министерство финансов выделить средства для завершения строительства транспортной развязки железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр (Дарницкий мост) на железнодорожном участке Киев-Московский-Дарница с Днепровской набережной Киева.
Депутат напомнил, что решение о строительстве Дарницкого моста было утверждено Кабмином еще в 2004 году, его запуск состоялся в 2011 году. “Готовность объекта на сегодняшний день составляет 82,4%, так как проектом предусмотрено также обустройство автомобильной развязки с Днепровской набережной, которая пока отсутствует”, – отметил Мирошниченко.
Депутат подчеркнул, что строительство Дарницкого моста должно было ускорить движение автомобилей во всех направлениях и снизить нагрузку на мосты Патона и Южный, однако отсутствие транспортной развязки с Днепровской набережной уже на протяжении 7 лет значительно усложняет ситуацию.
По информации Мирошниченко, в течение последних двух лет средства из Государственного бюджета на завершение этого строительства не предусматривались. Известно, что в декабре 2018 года Киевсоветом было направлено обращение в Кабмин и Верховную Раду с просьбой о выделении средств из Госбюджета для завершения строительства автомобильного съезда с Дарницкого моста.
В связи с вышеизложенным депутат обратился к президенту Украины, Кабмину и профильному комитету Верховной Рады с просьбой предусмотреть в Госбюджете на 2021 год средства для полного завершения строительства Дарницкого моста.
Напомним, что стоимость строительства Дарницкого моста составила порядка 12 млрд гривен (по состоянию на 2012 год). При этом эксперты и специалисты нашли в нем массу недочетов конструкции. В частности, первые 7 возведенных опор моста почти сразу начали покрываться трещинами, не выдерживая собственного веса.
Читайте: Дарницкий мост. Авариен и особо опасен
В феврале 2018 года стало известно, что в Министерстве инфраструктуры заявляют о готовности достроить мост, “готовность которого составляет 82,4%”. Замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк подчеркивал, что “уже через полтора-два года железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве должен быть достроен и передан на баланс КГГА”.
Читайте: Дарницкий мост в Киеве будут достраивать еще полтора-два года
В марте 2018 года стало известно, что Киевсовет намерен обратиться в Кабмин, чтобы правительство нашло деньги на завершение строительство Дарницкого моста. Речь идет об автомобильном съезде с моста на улицу Днепровская набережная, который так и не был закончен, потому что в госбюджете уже несколько лет подряд не предусматривается соответствующее финансирование.
Также KV сообщала, что Национальная полиция занялась расследованием коррупционных схем, используемых в ходе строительства Дарницкого моста (моста Кирпы). Подготовительные и строительные работы по этому объекту ведутся с 2004 года (всего на этот мост было выделено более 9 млрд гривен), но махинации ПАО “Укрзализныця” и его подрядчиков правоохранители обнаружили только в 2018 году. Уже удалось установить, что 16,7 млн гривен были выведены для обналичивания через фирмы-прокладки. Чтобы установить точную сумму украденного, правоохранители должны изучить немало важных документов.
Читайте: Подрядчики “Укрзализныци” украли минимум 16 млн гривен на строительстве Дарницкого моста
Фото: freepik.com