Коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” выступает за увеличение стоимости разовой поездки с 1,7 грн до 2 грн, заявил исполняющий обязанности начальника метрополитена Владимир Федоренко.
“Метро сейчас работает в убыточном режиме. Не выполняется замена изношенного оборудования: мы ремонтируем, латаем, хотя уже надо заменить. Мы видим, что цены на маршрутки выше, чем цены на метро. Но в маршрутке нет туннелей, эскалаторов и много-много чего, что есть и в метро. Огромные деньги, например, нужны для ремонта эскалаторов”, – сказал он в ходе конференции в пятницу.
По словам Федоренко, тариф 1,7 грн также является неудобным для самого метрополитена, поскольку требует значительного количества разменной монеты для сдачи.
“Мы только за услугу размена платим банкам 100-150 тысяч в месяц. Тонны этой мелочи мы каждый месяц переносим со станции на станцию. На данном этапе целесообразно было бы установить стоимость 2 грн, но не менять стоимость проездных”, – отметил Федоренко.
Он также добавил, что решение о повышении стоимости проезда будут принимать городские власти, однако при этом надеется на поддержку со стороны киевлян.
“Принятие зависит от властей. И мы очень ходим, чтобы это решение поддержали пассажиры”, – сказал и.о. начальника метрополитена.
КП “Киевский метрополитен” эксплуатирует три линии общей протяженностью около 60 км. На линиях действует 46 станций, рассчитанных на прием пятивагонных поездов. В центре города действуют три пересадочных узла.