Киевляне возмущены – первый же дождь парализовал рынок такси. Оказалось, что в дождевую погоду вызвать такси практически нереально. Если же машина и приезжала, то приходилось переплачивать, зачастую, вдвое.
Об этом KV стало известно из сообщения издания “Вести”.
Вчера в Киеве пошел дождь, на которые мгновенно отреагировали таксисты – они массово отключались от диспетчерской системы и работали на свой карман.
“Ждал такси полчаса. Уехал, когда вместо привычных 33 грн заплатил 50. У сотрудницы муж ехал с Виноградаря на Столичное шоссе за 200 грн вместо обычных 80, да и дозваниваться пришлось целый час! Мой таксист сказал, что у них на 9 утра в базе висело 1600 заказов. Водители брали только самые “жирные” и только ближайшие к себе”, – рассказывает киевлянин Евгений.
Другие говорят, чтобы уехать вовремя, просили оператора накинуть 20–30 грн или сразу заказывали “экстра-вызов” (посадка и километраж оплачивается дороже, и водители берут такие заказы более охотно).
После неоднократных попыток вызвать машины у многих пассажиров сложилось впечатление, что часть водителей просто не вышла на работу, чтобы не стоять в пробках из-за дождя.
“Все очень просто. В каждой службе дешевого и среднего сегмента есть такси по обычным тарифам и по вип-тарифам. И в непогоду вам ненавязчиво будут предлагать позвонить по другому телефону. Разница в цене — приблизительно в 1,5 раза”, — рассказал нам водитель службы 309 Александр.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Как объяснили журналистам в “Украинской таксомоторной ассоциации”, причины такой ситуации в том, что при хорошей погоде, как правило, меньше пробок, и среднее выполнение заказа занимает 25 минут, при плохой – не меньше часа.
“При таких условиях водителю, работающему в дешевой службе, невыгодно брать заказ по минималке (25–35 грн). Он лучше возьмет пассажира “с руки”, но за 50 грн. На самом деле, низкий тариф – это обман, но не водителей, а служб. Они называют цены, которых фактически не существует, – они просто продают водителям заказ и получают комиссию”, – рассказал председатель правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк. “Получилось – продал, не получилось – ну, ничего”,- пояснил он.
У таких компаний тарифы не фиксированные, а свободные, есть возможность “набрасывать”, чтобы водители брали заказы более охотно, говорит Антонюк.
“Когда солнце, жара, город пустой, они согласны возить за копейки, а как только дождь, снег — цены взлетают. У устоявшихся служб, у которых автомобили брендированы, тарифы изначально выше, но они везут строго по ним”, – резюмировал он.
В сервисе “Уклон” также уверяют, что водители идут на хитрости: “Например, водитель сам может придумать себе тариф и брать пассажиров не от диспетчера своей службы, а “с руки”, чтобы заработать больше. Или водитель уже может стоять у вас под домом и ждать, пока ваш заказ из 30 грн превратится в 50, а потом сказать: “Поехали””, – рассказали там.
С ухудшением погоды число заказов традиционно увеличивается. “Если повторятся позапрошлогодние снегопады, я думаю, будет так же: или таксисты никуда не будут ехать, или станут увеличивать тариф”, – считает директор по развитию сервиса Павел Лысенко.
Единственный выход из сложившейся ситуации — это детенизация рынка такси.
“В официальных службах, где машины брендированы, водитель не может не выйти без причины на работу, за его передвижениями следят, а потому хитрости просто нереальны. Другой вопрос: чтобы работать легально, нужны вложения, а значит, тарифы в таких службах изначально будут как минимум на треть выше”, – уверен руководитель службы такси Олег.