Эксперты обсудили дальнейшее существование книжного магазина “Сяйво” в ходе круглого стола на тему: “Перспективы и проблемы книготорговой инфраструктуры Киева”, организованного постоянной комиссией Киевсовета по вопросам культуры и туризма и ОО “За профессиональную журналистику”.
Все предложения по улучшению работы магазина, наработанные экспертами книжной отрасли на круглом столе, будут направлены председателю КГГА Алексадру Попову в письменном виде.
Об этом сообщил один из инициаторов проведения круглого стола, председатель комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александр Бригинец.
“Первое, в чем согласились все участники круглого стола – это то, что вместо книгопечатной машины почти за 2 млн. грн., которая все равно простаивает, власти следовало закупить книги в новооткрытый книжный магазин, ведь сейчас ее полки полупустые”, – отметил Бригинец.
Также, при обсуждении, были выдвинуты идеи и по развитию упомянутого магазина.
“Если книжный магазин под брендом “Сяйво” должен превратиться в сеть, как уверяет КГГА, то это должна быть сеть именно украинской книги. В таком случае, по крайней мере, будет оправдано то, что она финансируется за счет бюджетных средств города”, – убежден Бригинец.
Кроме того, эксперты заверили, что сеть может формироваться не обязательно путем предоставления отдельных помещений, а также посредством размещения книжных магазинов в МАФах, которые могут быть установлены в отдаленных районах Киева, где не хватает книжных магазинов.
Другим весомым фактором успеха станет привлечение в качестве консультантов высокообразованной студенческой молодежи. Также издательства рассчитывают, что непрозрачная ситуация в вопросах ценообразования и расчетов между производителями книги и реализаторами изменится на более открытую.
“Уверен, именно частный бизнес оптимальный в книготорговле. Но поскольку город, вопреки общественному мнению, решил создать муниципальную сеть, то хотелось бы, чтобы она училась в наиболее патриотической и наиболее финансово прозрачной, как уверяют книгоиздатели, сети книжных магазинов “Е”, – отметил Бригинец.
Среди других предложений популяризации книжного магазина были выдвинуты идеи создать веб-сайт магазина, через который можно было бы вести интернет-торговлю и консультации о новых книгах. Рекламу новых украинских книг книжный магазин “Сяйво” имеет возможность осуществлять через муниципальные газеты и телеканалы. Также он может проводить презентации новинок и профильные мастер-классы, например, по созданию бумаги и т.п.
Напомним, попечительский совет магазина планирует создать в “Сяйво” отдел музыкальной литературы, также будут постоянно организовывать литературные вечера, презентации новых изданий, встречи с авторами.