Отказываясь от поверки газовых счетчиков и не обеспечив доступ к ним сотрудникам газоснабжающей компании, потребитель создает ситуацию, в которой показания счетчика газа считаются недействительными. Начисления платы за использованный газ в таком случае производится по нормам потребления.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы компании “Киевгаз”.
Поверка индивидуальных счетчиков может быть плановой или внеплановой.
Согласно сообщения, Законом Украины “О метрологии и метрологической деятельности” устанавливается промежуток времени – межповерочный интервал, – согласно которого счетчики должны пройти плановую поверку.
В зависимости от типа счетчика и производителя, данные о которых можно найти в паспорте прибора, межповерочный интервал составляет от 5 до 8 лет.
“Поверка счетчиков газа является показателем их исправности и реальности передаваемых объемов потребленного газа. После проведения данного метрологического осмотра потребители могут быть уверены, что оплачивают реально использованные кубометры газа”, – отметили в пресс-службе “Киевгаза”.
По данным компании, периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) счетчиков осуществляются за счет субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению.
Иными словами, все работы, связанные с подготовкой к плановой поверке газовых счетчиков, оплачивает компания-поставщик.
Приступая к поверке, специалисты ПАО “Киевгаз” совместно с потребителем должны подписать “Акт о демонтаже счетчика газа для проведения периодической поверки” в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, а другой – у представителя оператора газораспределительных систем.
“В случае, если срок поверки закончился, а счетчик газа не поверен по вине потребителя (например, сотруднику компании отказали в доступе к счетчику газа для его демонтажа или монтажа), показания считаются недействительными и производится начисление за потребленный природный газ по нормам потребления”, – сообщают в пресс-службе.
Также отмечается, что внеочередные поверки могут проводиться как по просьбе потребителей, так и по инициативе газоснабжающей компании.
Как правило, они проводятся в том случае, если есть сомнения в пригодности узла учета газа.
В этом случае все расходы, связанные с поверкой, оплачивает ее инициатор, сотрудники “Киевгаза” отвечают за демонтаж и монтаж счетчика, а вопросы транспортировки оборудования в центр стандартизации и метрологии остаются за потребителем.
Кроме поверок, как плановых, так и внеплановых, компанией “Киевгаз” систематически и на постоянной основе (по графику) проводится технический осмотр и техническое обследование объектов систем газоснабжения.
Плановые осмотры сотрудники компании проводят с целью контроля соблюдения Правил безопасности газоснабжения (см. пункт 4.13 гл.4 Приказа “Об утверждении Правил безопасности систем газоснабжения”).
“Если сотрудники компании обнаружат нарушенную пломбу и окажется, что в газораспределительной компании об этом нет никаких сведений, то в соответствии с Приказом “Об утверждении Кодекса газораспределительных систем” с момента проведения последней поверки плата за газ будет начислятся по граничной норме.
На период снятия узла учета газа для проведения его периодической или внеочередной поверки или ремонта связанного с ней, Оператор ГРМ устанавливает счетчики из обменного фонда. В случае, когда на месте проходящего поверку счетчика невозможно установить временный, начисления осуществляются в зависимости от среднемесячного объема потребления природного газа за аналогичный период предыдущего года или фактический период потребления, если он составляет менее шести месяцев”, – отметили в компании “Киевгаз”.
Напомним, ранее KV уже писала о том, что с первого января 2016 года “Киевгаз” установил в Киеве 1135 счетчиков.
В компании отмечают, что приборы учета в квартирах позволяют экономить от 10 до 30% средств, затрачиваемых на газ.
Подробнее: “Киевгаз” призывает жителей столицы устанавливать счетчики (видео)