Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил одесской компании “Автомагистраль-Юг” купить столичную ООО “Объединенная судостроительная компания”. Первая известна тем, что является главным дорожным подрядчиком программы “Большое строительство” Владимира Зеленского, получив в 2021 году из госбюджета на строительство и ремонт автодорог 23,27 млрд гривен.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы АМКУ.
“Предоставлено разрешение ООО “Автомагистраль-Юг” (Одесса) на приобретение доли в уставном капитале ООО “Объединенная мостостроительная компания” (Киев), что обеспечивает превышение 50% голосов в высшем органе управления общества”, – говорится в решении АМКУ.
По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Объединенная мостостроительная компания” учреждено в июле 2021 года австрийской компанией Воnuм Роnтем Gмвн, а конечным бенефициаром компании является донецкий бизнесмен Михаил Беккер.
Михаилу Беккеру через ОМК принадлежит еще ряд других компаний:
-
ООО “Мостиндустрия”;
-
ООО “МЗБК”;
-
ООО “МБ Механизация”;
-
ООО “Предприятие “Маст-буд”;
-
ООО “Предприятие “Мостострой”;
-
ООО “Киевская мостостроительная компания”.
Наиболее известной является компания “Маст-буд”, которая принимает участие в различных строительных проектах. В ноябре 2021 года данная компания выиграла тендер на строительство контейнерного терминала в “Одесском морском торговом порту” общей стоимостью 187,77 млн гривен.
Что примечательно, в 2010 году компания “Маст-буд” построила для Одесского порта волнолом стоимостью почти 600 млн гривен, который затонул в апреле 2014 года.
В 2019 году “Маст-буд” выиграла тендер на проведение капитального ремонта участка автомобильной дороги М-05 Киев – Одесса – моста через Хаджибейский лиман. Ожидаемая стоимость работ была определена в размере 345 миллионов 908 тыс. 220 гривен. Однако, в 2020 году мост через Хаджибейский лиман подорожал еще на 87 миллионов. В том году “Маст-буд” получил еще почти 87 млн гривен – за дополнительные работы. Таким образом, общая стоимость работ выросла почти до 429 млн гривен. Реконструкция моста завершилась в апреле 2021 года.
Наибольший скандал связанный с компанией состоялся при строительстве Нового (Центрального) моста в Днепре, когда президент Владимир Зеленский и мэр Днепра Борис Филатов заключили пари, что мэр уйдет в отставку, если Центральный мост не отремонтируют до 14 сентября 2019 года. Филатов пари выиграл.
В 2018 году Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета заказал компании “Маст-Буд” капитальный ремонт Нового моста через реку Днепр. Стоимость контракта составила 311,97 млн грн.
В 2019 году прокуратура начала расследование по факту присвоения бюджетных средств в размере 29,5 млн гривен, предусмотренных на капитальный ремонт Нового (Центрального) моста в Днепре. В прокуратуре сообщали, что при выполнении ремонтных работ предприятие “Маст-буд” допустило ряд нарушений.
По результатам комплексной строительно-технической, товароведческой и судебно-экономической экспертизы, образцы бетона, отобранные на мосту, не соответствуют классу бетона, указанному в проектной документации, установленные металлоконструкции также не соответствовали проекту, кроме того, была завышена стоимость стройматериалов.
Руководителем одесской компании “Автомагистраль‑Юг” является Николай Тимофеев, а владельцем компании – Александр Бойко, который в марте 2021 года получил от АМКУ разрешение на приобретение данной компании. До него владельцами компании были Валерий Коротков (61%) и Олег Наливанный (39%).
Стоит отметить, что в 2021 году компания Автомагистраль-Юг получила наибольшую сумму финансирования из госбюджета на строительство и ремонт автодорог в рамках программы “Большое строительство” в 2021 году – 23,27 млрд гривен, а в 2020 году – 17 млрд гривен.
KV информировала, сегодня завершился финальный этап отбора исполнителя для строительства первого участка Киевской обходной дороги (КОД), соединяющего трассу М-07 Киев – Ковель – Ягодин с М-06 Киев – Чоп. Во втором этапе тендера участвовали американская Bechtel, турецкая “Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Ticaret ve Sanayi A.S.” и ООО “Автомагистраль-Юг”.
По результатам трех этапов конкурсного отбора победителем стала американская компания – Bechtel Overseas Corporation с ценовым предложением в 5,3 млрд гривен.
Читайте: В конкурсе на строительство первого участка Киевской обходной дороги победила американская компания
Напомним, в мае 2018 года “Киевавтодор” подписала 2 договора с ООО “Автомагистраль – Юг” на проведение работ по капитальному ремонту: ул. Заболотного (от Одесской площади к дому №156 и в обратном направлении) и ул. Академика Туполева. Общая стоимость закупки услуг составила 496,6 млн гривен. Уже через пол года, “Киевавтодор” заключила договор с “Автомагистраль – Юг” на дополнительные строительные работы по капитальному ремонту по ул. Заболотного. Стоимость соглашения составила 51,3 млн гривен. Согласно договору, подрядчик должен был провести земляные работы и демонтажные работы, переустроить дождевую канализацию, разобрать поребрики, обустроить велодорожки и тротуары.
В 2019 году “Автомагистраль-Юг” принимало участие в аукционе на проведение текущего ремонта участка региональной трассы Киев – Иванков – Овруч. Однако, победа досталась турецкой компании “Онур Конструкцион Интернешнл”.
В 2020 году “Киевавтодор” заключил очередной многомиллионный договор с одесской “Автомагистраль-Юг”. На этот раз подрядчик за 805 млн гривен на протяжении 5,5 лет будет капитально ремонтировать проспект Героев Сталинграда в Оболонском районе столицы: ремонтировать 5,1 км дорожного покрытия, обустраивать тротуары, островки безопасности, освещение и озеленять прилегающую территорию.
Антимонопольный комитет возглавляет знакомый Владимиру Зеленскому человек – Ольга Пищанская, подруга первой леди Елены Зеленской (до Пищанской главой АМКУ был Юрий Терентьев, которого Верховная Рада уволила 3 июня 2020 года).
Читайте: “Киевавтодор” за 805 млн гривен нанял подрядчика для капремонта проспекта Героев Сталинграда
Фото: офис президента