Капитальный ремонт станции метро “Святошин” продлился почти на год дольше планируемого срока, а стоимость ремонта выросла на 79,8 млн гривен. При этом уже через полгода пассажиры заметили протекание потолка в подземном переходе станции. Депутат Киевсовета Александр Пабат обратился к главе столичной полиции Андрею Крищенко с просьбой провести расследование повышения стоимости ремонта станции и провести проверку качества выполненных работ.
Об этом идет речь в материале KV Антисептик с “душком“. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (1-7 июня 2020 года).
Депутат Киевсовета Александр Пабат (внефракционный) попросил главу ГУ Нацполиции в Киеве Андрея Крищенко расследовать превышение на 50% затрат на ремонт станции метро “Святошин” и провести проверку качества выполнения работ.
“Последние крупные ремонтные работы в столичном метрополитене проводились на станции метро “Святошин”, их заказчиком выступало КП “Киевский метрополитен”. Само строительство затянулось почти на год дольше планируемых сроков, при этом его стоимость выросла почти на 50% – с 159,5 млн гривен до 239,3 млн гривен”, – говорится в депутатском обращении.
Пабат отметил, что в итоге станция “Святошино” и пешеходные переходы, сочетающиеся с ней, были открыты только 1 ноября 2019 года, а уже через полгода, в мае, пассажиры заметили в подземном переходе сильное протекание потолка.
“На мой взгляд, такое быстрое появление дефектов может свидетельствовать о ненадлежащем качестве выполненных работ из-за растрат или присвоения выделенных на них средств”, – написал депутат.
Пабат попросил начальника столичной полиции также проверить соответствие соблюдения подрядчиком требований по проведению работ.
Ранее KV сообщала, что председатель столичной горгосадминистрации Виталий Кличко 30 октября 2017 года подписал распоряжение КГГА № 1364, которым предусмотрено проведение капремонта станции метро “Святошин”.
Капремонт станции “Святошин” был начат 24 февраля 2018 года, и первоначально планировалось его закончить 30 сентября 2018 года. Перечень работ, о которых КГГА заявляла публично, был значительно шире, чем указаны в упомянутых выше распоряжениях.
Читайте: Ремонт станции метро “Святошин” обещают закончить до конца года
По данным пресс-службы “Киевского метрополитена”, 20 марта 2019 года были закончены основные ремонтные работы по первому вестибюлю станции “Святошин”. На ремонт был закрыт второй вестибюль.
Читайте: Окончание ремонта станции метро “Святошин” перенесли до лета будущего года
В июне 2019 года столичные власти переутвердили рабочий проект капитального ремонта станции метро “Святошин”. Его стоимость увеличилась на 79 млн 828 тыс. гривен – со 159 млн 519 тыс. гривен до 239 млн 347 тыс. гривны. При этом все технические показатели и сроки выполнения работ остались без изменений.
Читайте: Стоимость капремонта станции метро “Святошин” увеличили почти на 80 млн гривен
В августе 2019 года для прохода пассажиров открыли переходы от станции метро “Святошин” к рынку и платформам электричек. Как сообщала КВ, уже в ноябре 2019 года В Киеве на открытой после капитального ремонта станции метро “Святошин” начала отваливаться плитка пола.
Читайте: На недавно капитально отремонтированной станции метро “Святошин” отваливается плитка
Отметим, КП “Киевский метрополитен” с июля 2014 года руководит Виктор Брагинский. Предприятие напрямую подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Работу этого Департамента с 20 сентября 2019 года курировал первый замглавы КГГА Николай Поворозник, которого глава КГГА Виталий Кличко в апреле 2020 года на время расследования отстранил от исполнения обязанностей. Временно исполняет обязанности первого замглавы КГГА заместитель КГГА Валентин Мондриевский.
* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
Фото: vgorode.ua