Кабинет министров Дениса Шмыгаля (на фото) утвердил Стратегию реформирования государственного управления на период с 2022 года по 2025 год. Стратегия, среди прочего, предусматривает сокращение количества госслужащих, а чтобы повысить мотивацию оставшихся на службе – им поднимут зарплаты.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Кабмина.
Согласно сообщению, Кабинет министров Дениса Шмыгаля одобрил Стратегию реформирования государственного управления Украины на 2022-2025 годы. Вместе с ней утвержден и план мероприятий по реализации упомянутой стратегии.
Согласно документу, в краткосрочной перспективе предусматривается повышение социальной защиты и материального обеспечения госслужащих.
Указывается, что зарплаты госслужащих станут более прозрачными и предсказуемыми. Отмечается, что доля постоянной части заработной платы госслужащего не должна быть менее 70%, а вариативной, которая зависит от решения руководства (например, премия) не менее 30%.
“Уменьшение доли премии будет способствовать установлению руководителем размера заработной платы на свое усмотрение, а также приведет к снижению рисков политизации госслужащих”, – говорится в документе.
Одновременно предъявляемые к госслужащим требования будут расти, в частности, по такому критерию как “добропорядочность”.
Ожидается, что кандидаты на госслужбу будут проходить конкурсный отбор, их будут тестировать в Центре оценивания кандидатов на занятие должностей государственной службы.
Планируется также, что возрастет конкуренция при отборе на должности: если сейчас на них претендует в среднем по 3 кандидата, то к следующему году планируется, что таких будет 10 (к 2023 году – 12, к 2024 году – 13, к 2025 году – 15).
Но при этом госслужащих ожидает сокращение.
Как говорится в документе, “расходы на проведение указанной реформы могут покрываться, в частности, путем повышения эффективности государственного управления и оптимизации численности работников органов исполнительной власти и ликвидации вакантных должностей”.
Читайте: Рада возобновила конкурсы на должности госслужбы, отмененные в 2020 году на время карантина
Один из приоритетов реформы – развитие сферы административных услуг, для этого планируется развивать сеть Центров предоставления административных услуг (ЦПАУ), увеличив одновременно количество цифровых услуг, которые они будут предоставлять.
Если сейчас предоставляется 120 цифровых услуг, то в 2022 году их должно стать 130, к 2023 году – 250, к 2024 году – 300, а к 2025 году – 350 цифровых услуг.
В том числе, доля паспортных услуг к 2025 году должна составить 80% вместо нынешних 20%, пенсионных админуслуг – 50% вместо нынешних 3%, социальных – 90% вместо 50%, а регистрация и выдача водительских удостоверений – 50% вместо нынешних 6%.
Также админуслуги, которые сейчас обходятся гражданам бесплатно, могут стать платными. В стратегии указано, что правительству будет подана методика расчета их стоимости и платы за них.
Читайте: Возобновленные конкурсы на прохождение госслужбы начнутся 17 марта 2021 года
“Новая стратегия является продолжением предыдущего этапа внедрения реформы государственного управления и базируется на результатах оценки состояния государственного управления Украины, проведенной экспертами программы поддержки совершенствования управления и менеджмента (SIGMA)”, – говорится в сообщении.
Как указывают в правительстве, цель стратегии – построение в Украине эффективного сервисного и цифрового государства, обеспечение защиты интересов граждан на основе европейских стандартов и опыта.
Напомним, 16 июля с.г. Верховная Рада (ВР) приняла закон, которым предусматривается переход на безбумажный документооборот (режим “paperless”) в Украине. Законом регулируются вопросы, связанные с предоставлением всех публичных услуг в электронной форме. Как отмечают в Минцифры, с 23 августа 2021 года цифровой паспорт в приложении “Дия” будут принимать во всех учреждениях Украины.
Читайте: Рада приняла закон о режиме публичных услуг “без бумаг”
Фото: Украинская правда