Киевская горгосадминистрация (КГГА) утвердила проект реконструкции и строительства второй очереди линии скоростного трамвая от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” стоимостью 300 млн грн. Спустя 18 месяцев трамвайное сообщение должно соединить проспект Отрадный со станциями метро “Берестейская” и “Лукьяновская”. Основную часть работ проведет ООО “Укрспецстрой” – предприятие из “черного списка” киевских подрядчиков по версии Антикоррупционного штаба.
Об утверждении рабочего проекта возведения этой трамвайной линии KV стало известно из распоряжения КГГА от 3.11.2016 № 1082.
Проект реконструкции и строительства 1 и 2 пускового комплекса второй очереди трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” предусматривает следующие параметры:
-
провозная способность линии в одном направлении – 15 тыс. пассажиров в час;
-
две тяговые подстанции: № 50 (ТП-2944) и № 90 (ТП-6342);
-
длина контактной сети и трамвайной линии (в одноколейном измерении) – 8,2 км;
-
шесть остановок: “Улица Генерала Потапова”, “Бульвар Кольцова”, “Улица Зодчих”, “Улица Жолудева”, “Улица Булгакова”, “Михайловская Борщаговка;
-
11 платформ для посадки пассажиров;
-
высота контактных проводов над уровнем головок рельс – 5,8 м;
-
сметная стоимость строительства – 301,58 млн грн, в том числе: строительные работы 214,53 млн грн; оборудование 26,04 млн грн; прочие затраты – 61 млн грн.
По данным КГГА, участок трамвайной линии от ул. Гната Юры до ул. Симиренко эксплуатируется без капитального ремонта более 30 лет. Его реконструкция с применением новых технологий укладки рельсов, должна уменьшить шум и вибрацию при прохождении трамвая на 7-8 Дб.
Строительство нового участка от ул. Симиренко призвано обеспечить беспересадочный проезд от просп. Отрадного до станций метро “Берестейская” и “Лукьяновская”. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию линия сможет перевозить до 92 тыс. пассажиров в сутки.
В процессе работ КП “Киевпастранс” планирует переложить водопроводные и канализационные сети, защитить газопровод, разобрать существующие и уложить новые трамвайные пути, обустроить временные съезды и посадочные площадки, установить систему управления и электрообогрев стрелочных переводов, проложить резервные трубы и устроить путевой дренаж.
Отметим, контроль за выполнением работ и освоением 300 млн гривен из городского бюджета возложен на заместителя главы КГГА Илью Сагайдака, который, в соответствии с временным распределением обязанностей, отвечает за организацию эффективного функционирования инфраструктуры дорожно-транспортного комплекса города.
Как выяснилось, 18.08.2016 на повторных торгах, организованных КП “Киевпастранс”, тендер на реконструкцию и строительство основной части работ указанной линии скоростного трамвая выиграло ООО “Укрспецстрой”, а проектировщиком стало МПП “Элтранс”.
Как уже сообщала KV, в мае 2016 года ООО “Укрспецстрой” вошло в составленный Антикоррупционным штабом “черный список” из 25 компаний, которые получали миллионные заказы из городского бюджета и, при этом, могли быть причастны к махинациям или коррупционным злоупотреблениям.
Подробнее: Антикоррупционный штаб обнародовал “черный список” киевских подрядчиков (видео)
В конце сентября 2016-го KV писала, что ООО “Укрспецстрой” фигурирует в скандале с проектом “Стена” и принадлежит донецкому экс-депутату от Партии регионов Леониду Хомутовскому. За 5 лет эта фирма получила подрядов на 132 млн гривен.
Директором МПП “Элтранс” является Александр Шурыгин, который в августе 2016 года стал членом Научно-техническом совета при Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА.
Напомним, линию скоростного трамвая в Киеве запустили в 1978 году. Ее основная часть в 2008-2010 годах прошла полную реконструкцию на участке от конечной станции “Старовокзальная” до Кольцевой дороги.
Решение о реконструкции и строительстве трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” было принято еще в каденцию Леонида Черновецкого – распоряжением КГГА от 24.11.2008 № 1616 (в открытом доступе отсутствует).
Общее технико-экономическое обоснование проекта было утверждено распоряжением КГГА от 17.02.2016 № 83. Реконструкция и строительство данной трамвайной линии включены в проект городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры на 2016-2018 годы, утвержденной распоряжением КГГА от 3.12.2015 № 1176.
В скорректированной Программе социально-экономического развития Киева на 2016 год депутаты Киевсовета предусмотрели на указанные работы 20 млн грн.
Читайте: Счетная палата уличила КГГА в нарушениях при закупке трамваев в 2015 году