Вмешательство политики в хозяйственную деятельность привело к проблемам в КП “Киевский метрополитен”.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Сейчас 100 вагонов, которые приобретены на условиях лизинга, остаются в собственности метрополитена и активно обслуживают пассажиров. Во вторник депутаты Киевсовета приняли решение, которое направлено на решение проблемы КП “Киевский метрополитен”. Сложно работать, когда политика вмешивается в хозяйственную деятельность. Именно это привело к проблемам метрополитена. Ни для кого не секрет, что у нас имеются миллиардные долги за поставленные в свое время вагоны, но с 2014 года Киевсовет отказался выделять средства метрополитена для оплаты лизинговых долгов за эти 100 вагонов, и сумма долга выросла очень серьезно”, – рассказал первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.
По его словам, с 2017 года арестованы все счета метрополитена, что собственно и не дает возможности говорить о его развитии.
“Почти месяц назад были арестованы и кассы метрополитена, что позволяли за счет выручки осуществлять минимальные необходимые платежи. Киевсовет предоставил разрешение предприятию вступить в переговоры с “Укррослизинг” и выйти на мировые соглашения”, – отметил Николай Поворозник.
Он отметил, что метрополитен всегда был интересен для кредиторов и инвесторов (например, для Европейского банка реконструкции и развития), ведь с предприятием, которое является абсолютно понятным заемщиком с понятными ценами, всегда с удовольствием работали.
“Однако оттягивание решения вопроса с 2-миллиардным долгом отпугивает кредиторов. И именно для того, чтобы изменить ситуацию, принято соответствующее решение, которое позволит руководителю КП “Киевский метрополитен” начать переговоры о вариантах и возможной реструктуризации долга”, – подытожил Поворозник.
Читайте: Киевсовет принял решение, что предупредило коллапс столичного метро
Фото: КГГА