Изменение правил в сфере транспортных перевозок может привести к ухудшению качества услуг. Поэтому целесообразно, чтобы правительство организовало обсуждение нововведений с профильными специалистами и общественностью.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА), в котором цитируется мнение директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергея Майзеля.
По словам Майзеля, Кабинет Министров планирует с начала следующего года внести изменения в законодательство в сфере пассажирских перевозок. Однако представители местной власти, ассоциации перевозчиков и общественных организаций требуют от правительства провести публичные обсуждения.
“Министерство инфраструктуры инициировало рассмотрение нормативно-правовых актов. Предложенные изменения правил в сфере транспортных перевозок могут привести к ухудшению качества услуг. В целом, мы поддерживаем изменения в транспортном законодательстве, но не так и не таким образом, как это сейчас происходит. Ведь в предложенном варианте не учитываются интересы перевозчиков, автостанций, пассажиров, людей с ограниченными физическими возможностями. Если такие поспешные изменения примут до конца года, то они приведут к ухудшению качества услуг в сфере пассажирских перевозок. При такой транспортной модели рынок перевозок отойдет в тень, а количество “нелегалов” возрастет в разы”, – убежден Сергей Майзель.
Он добавил, что предложенная модель далека от европейских стандартов. Министерство инфраструктуры планирует провести дерегуляцию отрасли, отказаться от многих существующих требований, но это приведет к тому, что перевозчики, которые не способны качественно обслуживать пассажиров, выйдут на маршруты.
“Более того, автостанции будут открываться по упрощенному порядку, не будут просчитываться потребности людей в маленьких населенных пунктах, а также людей с ограниченными физическими возможностями. Например, сейчас автостанция должна пройти сертификацию и получить паспорт объекта, а маршрут утверждается по специальной процедуре, учитывая особенности местности и инфраструктуры. Если предложенные изменения примут, то любой сможет подать заявку на составление собственного маршрута или открытие автовокзала. Формально не будет причин ему отказать, в каком бы состоянии ни был объект. Это приведет к тому, что жители многих небольших населенных пунктов останутся отрезанными от транспортного сообщения, так перевозчикам это будет не очень выгодно, а повлиять на составление маршрута в интересах местных общин компетентные органы не смогут”, – сказал директор Департамента.
19 декабря в Киеве состоялось совещание с ассоциациями перевозчиков, общественными организациями, обществами защиты прав людей с ограниченными возможностями, в ходе которого участники пришли к выводу, что нововведения могут значительно ухудшить качество перевозок и от этого пострадают, в первую очередь, граждане.
“Мы призываем Кабинет Министров защитить интересы людей и привести данную инициативу в соответствие с европейскими стандартами. Участники встречи требуют от Министерства инфраструктуры провести публичное обсуждение изменений в нормативно-правовые акты, а не ставить киевлян перед фактом, что они уже приняты”, – подчеркнул Сергей Майзель.
Напомним, ранее мэр Киева Виталий Кличко призвал Кабмин не принимать новую транспортную инициативу Министерства инфраструктуры, поскольку, по мнению мэра столицы, это негативно скажется на интересах пассажиров.
Читайте: Эксперт: от инициативы Мининфраструктуры в первую очередь пострадают пассажиры и перевозчики