Кабмин хочет ввести с 2023 года платный проезд большегрузов по дорогам

Кабмин хочет ввести с 2023 года платный проезд большегрузов по дорогам

Кабинет министров предложит Верховной Раде (ВР) законопроект, вводящий плату за пользование автомобильными дорогами общего пользования государственного значения. В министерстве инфраструктуры считают, что раз большие грузовики наносят самый большой вред качеству дорожного покрытия, нужно компенсировать ремонт таких дорог хотя бы отчасти за счет большегрузов. 


Об этом KV стало известно в ходе очередного заседания Кабинета министров под председательством Дениса Шмыгаля 22 сентября 2021 года. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Проект правительственного закона “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно платы за использование автомобильных дорог общего пользования” устанавливает плату за пользование автомобильными дорогами общего пользования государственного значения транспортом с полной массой от 12 и более тонн.

Размер такой платы должен будет установить Кабмин.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Эта норма будет действовать вне зависимости от страны регистрации транспортного средства. 

Кроме того, предлагается контролировать движение большегрузов с помощью метки радиочастотной идентификации, а также электронной системы платы за пользование дорогами.

Средства, полученные от такой платы, а также от штрафов за нарушение взимания такой платы, пойдут в государственный дорожный фонд.

За нарушение правил пользования платными дорогами предлагается отдельно установить штрафы. За езду без специального “маячка”, который будет выдаваться водителям большегрузов на платных участках дорог, водителя оштрафуют на 500 НМДГ, т.е. 8500 гривен (за повторное нарушение – 1000 НМДГ, т.е. 17 тыс. гривен). То же самое – за нарушение порядка оплаты (этот порядок также должно будет разработать и принять правительство).

Как указывается в Пояснительной записке за подписью министра инфраструктуры Александра Кубракова, в Украине сейчас зарегистрировано около 9,2 млн транспортных средств, из них грузовиков – 1,5 млн (не считая иностранной регистрации). От них дорожное покрытие изнашивается гораздо больше, чем от легковых авто. И за этот износ, считают в правительстве, должны заплатить большегрузы, по примеру того, как это работает в европейских странах.

Если закон примут, он заработает с 2023 года. 

Читайте: На Киевщине ограничили движение грузовиков в жару


Фото: “Вікіпедія”

КиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Голова Проводу ОУН (б) Олег Медуниця: “Україна має стати стати світовим хабом для національно-визвольних рухів народів, поневолених росією”
Голова Проводу ОУН (б) Олег Медуниця: “Україна має стати стати світовим хабом для національно-визвольних рухів народів, поневолених росією”
14:00 Антиімперський Блок Народів (АБН), який є складовою Організації українських націоналістів (бандерівців), веде системну роботу з навчання представників національно-визвольних рухів народів, поневолених так званою…
Війна за вуличну торгівлю: столичні підприємці почали ламати правила, що “ламають” кіоски
Війна за вуличну торгівлю: столичні підприємці почали ламати правила, що “ламають” кіоски
09:00 Столичні підприємці отримали перші “проміжні” успіхи в судовій справі щодо оскарження Положення, що регулює всі питання розміщення в Києві тимчасових споруд (ТС, кіоски,…
“Батальйон “Хрещатик”: ДБР продовжує розслідувати “липове” проходження служби депутатами Київради
“Батальйон “Хрещатик”: ДБР продовжує розслідувати “липове” проходження служби депутатами Київради
13:00 Пристрасті навколо, ймовірно, “липового” проходження служби низкою депутатів Київради у складі 241 бригади ТрО не просто не вщухають, але й набирають обертів. Минулоріч…
Banner
QlU7mDx4