Кабмин предлагает Раде создать Национальную комиссию, осуществляющую госрегулирование в сфере транспорта

Кабмин предлагает Раде создать Национальную комиссию, осуществляющую госрегулирование в сфере транспорта

Кабинет министров Дениса Шмыгаля с подачи министерства инфраструктуры (министр – Александр Кубраков, на фото) утвердил и внесет в Верховную Раду (ВР) законопроект, которым предусматривается создать Национальную комиссию, осуществляющую госрегулирование в сфере транспорта. Новый орган президент Владимир Зеленский поручал Кабмину создать еще до конца 2019 года. 


Об этом KV стало известно в ходе очередного заседания Кабинета министров под председательством Дениса Шмыгаля 12 января 2022 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Правительственный законопроект, одобренный на заседании Кабмина, предусматривает, что Нацкомиссия будет государственным коллегиальным органом, подотчетным президенту и Верховной Раде. Положение и численность сотрудников комиссии будет утверждаться президентом. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Комиссия будет состоять из главы и шести членов, которых будет назначать и увольнять президент. Их срок полномочий будет составлять шесть лет. Одно и тоже лицо не cможет быть избрано на второй срок. 

К полномочиям нового органа будет относится: 

  • участие в формировании ценовой и тарифной политики в сфере транспорта;

  • разработка проектов законодательных актов, регулирующих сферу транспорта;

  • осуществление госрегулирования деятельности субъектов монополий и субъектов хозяйствования, действующих в сфере транспорта;

  • создание организационных и экономических условий для привлечения инвестиций в сфере транспорта;

  • обеспечение защиты прав потребителей;

  • предоставление предложений центральным органам исполнительной власти относительно инвестиционных проектов в сфере транспорта;

  • проведение мониторинга и анализ рынка в сфере транспорта;

  • ведение реестров субъектов хозяйствования в сфере транспорта и обеспечение свободного доступа к этой информации на своем официальном веб-сайте;

  • освещение деятельности комиссии;

  • взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, а также осуществление сотрудничества с соответствующими органами иностранных государств и международных организаций. 

Основной формой работы комиссии будут заседания, которые проводятся по решению главы не реже одного раза в месяц. К полномочиям главы комиссии будет относится: 

  • координация работы членов Нацкомиссии и распределение обязанностей между ними;

  • осуществление в установленном порядке представительских функций относительно деятельности комиссии;

  • представление интересов Нацкомиссии в Кабмине, принятие участия в заседании Кабмина с правом совещательного голоса;

  • представление президенту предложений относительно назначения и увольнения с должности члена Нацкомиссии. 

Финансирование Нацкомиссии будет осуществляться за счет средств госбюджета. 

Штатное расписание утверждается главой комиссии по соглашению с Министерством финансов. 

Как указывается в пояснительной записке, целью принятия законопроекта является “создание правовых и организационных оснований для урегулирования вопроса относительно создания и функционирования государственного коллегиального органа, осуществляющего госрегулирование в сфере транспорта”. 

Отмечается, что проект закона также разработан с целью выполнения мероприятий, предусмотренных указом президента Владимира Зеленского от 8 ноября 2019 года №837/2019 “О неотложных мерах по проведению реформ и укрепления государства”. 

Напомним, 8 ноября 2019 года Владимир Зеленский своим указом утвердил первоочередные задачи и планы для Кабинета министров. Одним из поручений Кабмину была разработка и внесение в Раду законопроекта о создании и функционировании государственного коллегиального органа, осуществляющего государственное регулирование в сфере транспорта. 

Что примечательно, данное поручение Кабмин должен был выполнить еще до 31 декабря 2019 года. 

Читайте: Владимир Зеленский указал правительству, как провести реформы и укрепить государство 


Фото: Mind.ua

КиевVласть

Автор:
Павел Башинский
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
09:00 У травні 2025 року замовники Коцюбинського уклали майже сорок договорів на понад 42 мільйони гривень. З цієї суми 87% спрямували на реконструкцію водопровідних…
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Banner
QlU7mDx4