В Украине запускается национальная ІТ-система “Централь 103”, контролирующая качество оказания экстренной медицинской помощи и оперативно перенаправляющая вызовы. В составе каждой рабочей смены оперативно-диспетчерской службы должен быть хотя бы один сотрудник, владеющий английским языком.
Об этом KV стало известно из соответствующего постановления Кабмина Дениса Шмыгаля, который в своем Телеграм-канале опубликовал народный депутат Алексей Гончаренко (фракция “Европейская солидарность”).
“Это решение позволит значительно повлиять на скорость времени проезда экстренных служб к месту назначения”, – указывается в сообщении.
Отныне оперативно-диспетчерская служба должна:
-
оперативно получать и обрабатывать вызовы экстренной медицинской помощи,
-
определять местонахождение ближайшей свободной бригады и направлять ее на вызов,
-
избирать и корректировать маршрут для бригады,
-
определять оптимальный учреждение здравоохранения для пациента, которого госпитализируют,
-
оказывать консультативную помощь с применением телемедицины.
Порядком работы также предусмотрено, что вызов, который поступил с территории обслуживания центра и был принят оперативно-диспетчерской службой, может переадресовываться к любой другой оперативно-диспетчерской службе.
Передача вызова осуществляется через информационно-аналитическую систему “Централь 103” – национальную ІТ-систему, контролирующую качество оказания экстренной медицинской помощи и ускоряет прибытие первых оперативников и бригад экстренной медицинской помощи.
Это система в режиме онлайн мониторит работу областных центров экстренной медицинской помощи и получает полную информацию об обращении и результаты их обработки, а также является “мостиком” для обмена информацией между областными диспетчерскими службами экстренной помощи.
Информация о необходимости предоставить человеку медицинскую помощь поступает от оператора системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру “112” в центральную оперативно-диспетчерскую службу. Жители Киева (а также Крыма и Севастополя) могут обращаться за помощью по единому номеру экстренной медицинской помощи “103”.
Для внутреннего контроля оперативно-диспетчерской службы ведется аудиозапись вызовов и их анализ.
Кроме того, каждая рабочая смена оперативно-диспетчерской службы должна иметь в своем составе не менее одного сотрудника владеющего английским языком.
Читайте: Столичной скорой помощи поручили доставлять больных без COVID-19 в государственные клиники (список)
Фото: Inpress.ua