Кабмин принял изменения в правила работы экстренной медицинской помощи

Кабмин принял изменения в правила работы экстренной медицинской помощи

В Украине запускается национальная ІТ-система “Централь 103”, контролирующая качество оказания экстренной медицинской помощи и оперативно перенаправляющая вызовы. В составе каждой рабочей смены оперативно-диспетчерской службы должен быть хотя бы один сотрудник, владеющий английским языком.

Об этом KV стало известно из соответствующего постановления Кабмина Дениса Шмыгаля, который в своем Телеграм-канале опубликовал народный депутат Алексей Гончаренко (фракция “Европейская солидарность”).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Это решение позволит значительно повлиять на скорость времени проезда экстренных служб к месту назначения”, – указывается в сообщении. 

Отныне оперативно-диспетчерская служба должна:

  • оперативно получать и обрабатывать вызовы экстренной медицинской помощи,

  • определять местонахождение ближайшей свободной бригады и направлять ее на вызов,

  • избирать и корректировать маршрут для бригады,

  • определять оптимальный учреждение здравоохранения для пациента, которого госпитализируют,

  • оказывать консультативную помощь с применением телемедицины.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Порядком работы также предусмотрено, что вызов, который поступил с территории обслуживания центра и был принят оперативно-диспетчерской службой, может переадресовываться к любой другой оперативно-диспетчерской службе. 

Передача вызова осуществляется через информационно-аналитическую систему “Централь 103” – национальную ІТ-систему, контролирующую качество оказания экстренной медицинской помощи и ускоряет прибытие первых оперативников и бригад экстренной медицинской помощи.

Это система в режиме онлайн мониторит работу областных центров экстренной медицинской помощи и получает полную информацию об обращении и результаты их обработки, а также является “мостиком” для обмена информацией между областными диспетчерскими службами экстренной помощи.

Информация о необходимости предоставить человеку медицинскую помощь поступает от оператора системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру “112” в центральную оперативно-диспетчерскую службу. Жители Киева (а также Крыма и Севастополя) могут обращаться за помощью по единому номеру экстренной медицинской помощи “103”.

Для внутреннего контроля оперативно-диспетчерской службы ведется аудиозапись вызовов и их анализ.

Кроме того, каждая рабочая смена оперативно-диспетчерской службы должна иметь в своем составе не менее одного сотрудника владеющего английским языком.

Читайте: Столичной скорой помощи поручили доставлять больных без COVID-19 в государственные клиники (список)


Фото: Inpress.ua 

КиевVласть

Автор:
Павел Башинский
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
09:00 Щорічно університети вкладають чималі кошти задля забезпечення освітнього процесу, зокрема розвитку лабораторно-дослідницької діяльності. Торік лише пʼять провідних ВНЗ — Шевченків університет, Київська політехніка,…
Banner
QlU7mDx4