Киевская городская государственная администрация активно проводит работу по уменьшению городского долга. Для этого ведутся переговоры с банками относительно досрочного погашения кредитов и пересмотра условий кредитования. Так, в 2010 году городским властям уже удалось снизить ставку по кредиту на строительство метро (100 миллионов гривен) с 39% до 19%, также был рефинансирована заем на закупку коммунальной техники (50 миллионов гривен).
По словам заместителя председателя КГГА Руслана Крамаренко, бюджетные расходы должны базироваться на конкретных планах по реконструкции инфраструктурных объектов. Эти расходы, в конечном итоге, должны дать экономию, например, по потреблению энергоресурсов.
Каждая инвестированная гривна должна показать результат от ее вложения. “Раньше за деньги Всемирного банка были закуплены 40 км. труб, которые сейчас лежат на складах ОАО “АК “Киевэнерго”. Профинансировали только закупку, а не перекладывание трубопроводов. Эффекта не достигнуто, но проценты по кредиту выплачиваются ”, – пояснил он.
В дальнейшем при привлечении кредитов город должен руководствоваться двумя правилами – во-первых, деньги будут привлекаться только под самоокупаемые проекты, которые не будут обузой для городского бюджета, а во-вторых, город будет привлекать кредиты только в случае, если не нашлось инвестора, сообщает пресс-служба КГГА.
“Если кредит берется для обслуживания предыдущего долга, то, конечно, это не решает проблемы. Предыдущая практика накопления долгов, используемых на “проедание”, уже привела к проблемам, которые имеет город сегодня”, – отметил Руслан Крамаренко.
По его словам, если возможно просчитать, что заемные средства на обновление подвижного состава позволят в будущем вдвое больше сэкономить на его ремонте, то такой кредит выгоден. Обновление инженерных сетей также возможно финансировать за счет заемных средств. Сети сейчас настолько устаревшие, что для города не под силу профинансировать их замену. Но благодаря кредиту на выгодных условиях, которое будет потрачено на модернизацию, будут значительно уменьшены потери энергии на пути к потребителю. “Даже если обслуживание кредита будет заложено в тариф, он не повысится, а возможно даже уменьшится благодаря энергосбережению”, – пояснил Руслан Крамаренко.
Сейчас Киевская городская государственная администрация завершает оформление кредита с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на предоставление 115 млн. евро. Из этих средств 60 млн. евро будут потрачены на приобретение подвижного состава КП “Киевпастранс”, 40 млн. евро – на обновление подвижного состава Киевского метрополитена, а еще 15 млн. евро пойдут на систему контроля дорожного движения (автоматическая система управления светофорами, которая позволит разгрузить основные перекрестки и магистрали Киева на 20%). Кредит будет предоставлен на 10 лет под 6% годовых в евро, с отсрочкой выплаты тела кредита и процентов на 2 года.
“Не надо бояться кредитов. Вся мировая экономика развивается благодаря кредитованию. Главное – разумно распоряжаться этими средствами. Кстати, активное развитие столицы в конце XIХ века было обусловлен именно кредитованием. Городское Общество взаимного кредита на выгодных условиях кредитовали киевскую общину, что способствовало развитию столичной экономики. Например, именно благодаря постепенному наращиванию кредита из кассы Общества свой знаменитый “Дом с химерами” построил архитектор и домовладелец Владислав Городецкий”, – отметил Руслан Крамаренко.