Уже не первый месяц киевская власть ведет борьбу с незаконно установленными рекламными конструкциями, количество которых – чрезвычайно велика. Например, в центральной части Киева из 3 500 рекламных конструкций 700 – установлены незаконно.
По словам начальника Главного управления по вопросам рекламы Людмилы Денисюк, основная проблема заключается в том, что поступления за размещение рекламной конструкции, которая не состоит на учете у городских властей, не попадают в столичный бюджет. Поэтому в 2010 году городская казна не получила более 50 млн. грн.
Но за недополучением столичным бюджетом средств и внешней непривлекательностью рекламы кроется гораздо более серьезная проблема. Это опасность, которую несут незаконно установленные рекламные конструкции жизни и здоровью граждан.
Дело в том, поясняет начальник профильного управления, при оформлении разрешения на установку рекламной конструкции необходимо получить соответствующую проектную документацию, которая определяет основные ее характеристики и взаимосвязь с прилегающей территорией, содержит расчеты на надежность и устойчивость по предупреждению возможных последствий при эксплуатации конструкции.
“А незаконно установленный рекламное средство этой документации, соответственно, не имеет, и мы не можем предоставить никаких гарантий, что в будущем его часть не упадет, например, под тяжестью снега или не составит другой угрозы жизни и здоровью людей”, – отметила Людмила Денисюк .
Особенно опасными являются сложные рекламные средства, размещенные на крыше дома. Для их установки обязательным является получение градостроительных условий и специальных ограничений на размещение.
Так, в Киеве на крышах домов установлены 202 конструкции, из которых 93 (почти 50%) – установлены без оформленной в установленном порядке разрешительной документации.
К сожалению, осуществление демонтажа рекламных средств связано с определенными трудностями. Отсутствие техники и соответствующего оборудования не позволяет осуществить демонтаж конструкций установленных на крышах многоэтажных домов (например, здание офисного центра Парус). К тому же, стоимость такого демонтажа очень высока: от 10 до 50 тыс. грн. за рекламное средство.
Работе также препятствует закрытый доступ на крыши домов, находящихся в частной собственности и под круглосуточной охраной.