Столичные власти рассчитывают в ближайшее время получить очередной кредит – Киевская горгосадминистрация (КГГА) предлагает Киевсовету взять взаймы у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) 100 млн евро (по нынешнему курсу валют – более 3 млрд гривен). Деньги, которые необходимо будет вернуть в течение 15 лет, руководство города собирается направить на приобретение подвижного состава для КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”.
Как стало известно KV, на ближайшем заседании Киевсовета (запланировано на 2 декабря 2021 года) депутатам предложат рассмотреть проект решения “Об осуществлении заимствования в бюджет Киева путем привлечения кредита Европейского инвестиционного банка в 2021 году” (№08/231-4220/ПР от 23 ноября 2021 года).
Документ подал на рассмотрение горсовета Департамент финансов КГГА. Его рассматривали в ходе сегодняшнего заседания комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития. По итогам обсуждения решили перенести утверждение проекта решения на завтрашнее внеочередное заседание бюджетной комиссии, чтобы успеть “проработать некоторые юридические правки”.
С ЕИБ хотят заключить договор о предоставлении городскому бюджету Киева займа в размере до 100 млн евро. Эти денежные средства столица должна будет вернуть в течение 15 лет. В документе указывается, что процентная ставка составит 1,85% годовых в евро. Директор Департамента финансов КГГА Владимир Репик (на фото) сегодня сказал членам бюджетной комиссии, что по результатам переговоров с ЕИБ эта цифра, вероятно, будет уменьшена до 1%. Но для получения займа нужно выделить 50 тыс. евро на оплату разовой комиссии ЕИБ.
Полученные от инвестиционного банка денежные средства хотят направить на приобретение подвижного состава для двух столичных транспортных коммунальных предприятий (КП) – “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса”. Сколько единиц какого транспорта планируется закупить, в проекте решения не уточняется.
Отметим, после того, как данное решение примет Киевсовет, получение займа от ЕИБ должно согласовать также Министерство финансов Украины.
Как ранее сообщала *KV, в последние несколько лет власти Киева делают большую ставку на привлечение кредитных средств. Это аргументируется ограниченными возможностями столичного бюджета при необходимости реализовывать множество инфраструктурных проектов.
Так, в феврале 2021 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и КП “Киевский метрополитен” подписали кредитный договор в размере 50 млн евро на закупку 50 новых вагонов метро. Столичные власти надеются, что контракт на поставку вагонов, которые планируют использовать на ветке метро на Виноградарь, будет заключен до конца нынешнего года.
Кроме того, городское руководство планирует взять у ЕИБ “взаймы” 30 млн евро для КП “Киевгорсвет” на капитальный ремонт внешнего освещения с установкой светодиодных светильников. От этого же банка рассчитывают получить 60 млн евро для КК “Киевавтодор” на реконструкцию моста Патона и т.д.
Читайте: К реконструкции моста Метро приступят после получения кредита
Владимир Репик руководит Департаментом финансов КГГА с 2012 года. Деятельность этой структуры с 2018 года контролирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: KV