Киев планирует увеличить штатную численность инспекторов по парковке, усовершенствовать систему их обучения и ввести новые критерии качества работы инспекторского состава. На сегодня 8 компаний предоставляют услуги по эвакуации, из них 2 коммунальные и 6 частных. Столичные власти отмечают, что благодаря системной работе инспекторов по парковке центральные улицы Киева стали гораздо свободнее и безопаснее для передвижения пешеходов, велосипедистов и водителей.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Инспекция по парковке работает в Киеве с 2018 года. За это время удалось существенно улучшить ситуацию с парковкой на столичных улицах. Но мы видим, что мощности инспекции по парковке нужно наращивать. Ведь сегодня парк эвакуаторов превышает количественный потенциал инспекторов: за каждым из них закреплено в среднем 6 эвакуаторов на одной локации. А локация включает несколько улиц. Главная обязанность инспектора – выписать постановление о нарушении, а в случае существенного препятствия дорожному движении – вызвать эвакуатор. Инспекторы не обеспечены служебным транспортом и иногда передвигаются в кабинах эвакуаторов, если это соответствует их маршруту. Поэтому инспекция по парковке планирует увеличить количество штатных единиц инспекторов примерно вдвое и в случае необходимости восстановить объявления о доборе эвакуаторов у частных компаний”, – сообщил начальник инспекции по парковке Дмитрий Рахматуллин.
Он добавил, что КГГА планирует усовершенствовать систему обучения инспекторского состава и ввести новые критерии качества их работы. Кроме того, сейчас разрабатываются новые механизмы работы инспекции, которые позволят внедрить принцип абсолютной юридической определенности всех этапов ее деятельности.
Дмитрий Рахматуллин также подчеркнул, что приоритетом деятельности Инспекции по парковке остается безопасность всех участников дорожного движения. Он напомнил, что для обеспечения порядка с парковкой на улицах Киева город в 2019 году привлек к эвакуации автомобилей частные предприятия, как это происходит во многих странах мира, поскольку ресурсов коммунальных предприятий было недостаточно. Соответствующее объявление было размещено на сайте КГГА, и по результатам рассмотрения заявлений договоры были заключены со всеми желающими компаниями.
“На сегодня 8 компаний предоставляют услуги по эвакуации. Из них 2 коммунальные и 6 частных. Все договоры в открытом доступе. Важно отметить, что коммунальные предприятия осуществляют свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, что не предусматривает отчисления в государственный или городской бюджет. Конечно, мы отдаем предпочтение привлечению эвакуаторов коммунальных предприятий, поэтому в случае, если они смогут закупить достаточное количество эвакуаторов, услуги частных компаний будут минимизированы”, – отметил Дмитрий Рахматуллин.
Начальник инспекции по парковке также добавил, что цена за эвакуацию автомобиля (1270 гривен) в Киеве является одной из самых низких в Украине. Она рассчитана в соответствии с законодательством Украины и является экономически обоснованной и подтвержденной Департаментом экономики и инвестиций КГГА.
“Киевская власть создает абсолютно прозрачный, цивилизованный сервис, целью которого является превенция и забота, чтобы киевляне и гости столицы ехали быстро и парковались комфортно. Благодаря системной работе инспекторов по парковке центральные улицы Киева стали гораздо свободнее и безопаснее для передвижения пешеходов, велосипедистов и водителей”, – резюмировал Дмитрий Рахматуллин.
Отмечается, что инспекция по парковке работает в Киеве с 2018 года и обеспечивает контроль за соблюдением водителями правил стоянки, остановки и парковки.
Эвакуация автомобилей осуществляется в случае существенного препятствия дорожному движении: ближе 10 метров от пешеходного перехода, перекрестка или выездов с придомовых территорий; 30 м до остановки общественного транспорта с обеих сторон, а также автомобилей, оставленных в полосах общественного движения, на велодорожках и тротуарах, в том числе на островках безопасности.
Отметим, как заявил депутат Киевсовета Владислав Трубицин, местные жители пожаловались ему на стихийную парковку на газонах по проспекту Сталинграда, 8. Особенно острой ситуация становится когда люди приезжают на отдых в расположенный рядом парк “Наталка”.
Ранее в этом году КГГА разрешила КП “Киевтранспарксервис” в 2021 году потратить 100 млн гривен из городской казны на создание и внедрение Автоматизированной системы контроля оплаты за парковку (АСКОП). Эту систему в Киеве “пытаются” внедрить с лета 2016 года. Именно ее отсутствием в “Киевтранспарксервисе” последние годы объясняли очень скудные отчисления в столичный бюджет при установленной “планке” в 100 млн гривен в год. На сегодня договор на создание и внедрение указанной системы подписан с ООО “Юнип Украина”, все должно заработать во второй половине 2021 года.
Читайте: Тщательно контролировать оплату за парковку в Киеве могут начать в 2021 году
Фото: КГГА