Киевляне просят от городских властей продлить действие жетонов в метрополитене на год. По мнению жителей столицы, нельзя вводить новую систему оплаты и отменять действующую, пока все процессы не работают бесперебойно.
Об этом KV стало известно из текста петиции №9152, опубликованной на сайте электронных петиций Киевсовета.
“Столичная власть во главе с мэром Виталием Кличко задолго до сегодняшнего дня кормили обещаниями киевлян об очень удобном и эффективном способе оплаты проезда в коммунальном транспорте столицы, но фактически не подготовили город к переходу на электронную систему”, – написал автор петиции Павел Касьяненко.
Он настаивает, что действующая система оплаты проезда должна действовать, пока городские власти и жители не будут полностью готовы к переходу на электронный билет.
Ранее KV сообщала, что с ноября этого года власти Киева планировали полностью перейти на единый электронный билет (е-билет) для всех видов общественного транспорта. Однако несколько дней назад было решено отложить полный переход на е-билет на 5 месяцев – до конца марта 2020 года. В последнее время Киевская горгосадминистрация (КГГА) рассматривала возможность продления опытной эксплуатации системы единого электронного билета. В том числе это связано с тем, что еще не урегулирован вопрос перевозки всех льготных категорий граждан.
Читайте: Переход на единый е-билет в Киеве отложили на 5 месяцев
Напомним, запуск е-билета в тестовом режиме переносился не один раз. Еще в начале 2017 года Дмитрий Левченко, директор КП “Киевпастранс”, заявил, что поэтапное внедрение электронного билета во всем подвижном составе КП “Киевпасстранс” планируется до конца 2017 года. В первую очередь его использование планировали запустить на линиях скоростного трамвая, фуникулере и городской электричке. Однако заработал е-билет в тестовом режиме только спустя два года.
В конце декабря 2018 года заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян сообщил, что в Киеве начнут продавать пластиковые электронные карточки и билеты с QR-кодом уже через несколько дней, а презентацию е-билета назначили на 26 декабря. Однако в день запланированной презентации запуск продажи е-билета “по техническим причинам” перенесли на январь 2019-го. В итоге, запуск состоялся только 1 февраля.
Читайте: КГГА перенесла запуск электронного билета
18 марта 2019 года Киевсовет утвердил Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева. Согласно этим правилам, для оплаты проезда в трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке вводится единый электронный билет, который до осени текущего года эксплуатируется в тестовом режиме. Документ детализировал правила пользования е-билетом, “компостирования”, а также места его покупки и пополнения. При этом в документе не было уточнено, как пассажиру оплатить за проезд в случае неисправности считывающего устройства или самого е-билета и как им будут пользоваться льготники без столичной прописки.
Читайте: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом
В сентябре 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что при внедрении системы электронного билета город должен иметь резервный вариант работы на случай сбоев программ или внешнего вмешательства в работу системы.
Напомним, КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко, а КП “Киевский метрополитен” – с 17 июля 2014 года Дмитрий Брагинский. Эти предприятия подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 12 августа 2019 года возглавляет Иван Федоров.
Департаментом информационно-коммуникационных технологий КГГА с 3 марта 2017 года руководит Юрий Назаров. До 20 сентября 2019 года деятельность указанных выше департаментов курировал заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян, на сегодня их контролирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: Укринформ