Количество жалоб от киевлян в Государственную службу Украины по вопросам по вопросам безопасности пищевых продуктов и защите прав потребителей (Госпродпотребслужбу) за год выросло в два раза.
Об этом в интервью KV сообщил начальник Главного управления Госпродпотребслужбы в Киеве Олег Рубан.
“За почти 9 месяцев 2016 года у нас было зарегистрировано 2,5 тыс. обращений… В этом году зарегистрировано более 5,5 тыс. обращений граждан по различным направлениям это почти 50% всех обращений по Украине… Мы регистрируем ежемесячно более 500 обращений граждан по различным сферам деятельности Госпродпотребслужбы”, – сказал Олег Рубан.
Он пояснил, что 40% крупных предприятий, товаропроизводителей продовольственной и непродовольственной групп находятся в Киеве, и относящиеся к ним риски также регистрируются в Киеве.
“70% обращений граждан относятся к сфере защиты прав потребителей. Их можно разделить на две составляющие, по 50% – недоброкачественный и опасный товар, или недоброкачественная и опасная услуга”, – сообщил начальник ГУ Госпродпотребслужбы в Киеве.
Олег Рубан уточнил, что, по данным лабораторных исследований, фиксируется 30% фальсификаций именно по продуктам питания. “Прежде всего, это касается масла, мясных изделий, не соответствующих регламенту производства”, – сказал он.
Кроме того, есть проблемы с промышленными товарами. “Буквально вчера (28 ноября, – KV) мы получили данные о несоответствии мобильных телефонов, приобретенных в сети магазинов “Цитрус”, одного из производителей… Данные, заявленные производителем, не соответствуют действительности. В данном мобильном телефоне, мощность (электромагнитная радиация, – KV) почти в три раза больше заявленной”, – пояснил начальник ГУ Госпродпотребслужбы в Киеве.
Отметим, Госпродпотребслужба работает на основании четырех законов: о защите прав потребителей, о ценах и ценообразовании, о метрологическом надзоре, о санэпидблагополучии.
Читайте: В Украине треть бензина не соответствует нормам ГСТУ
Фото автора