С 1 июля столица вынужденно меняет условия предоставления льготного проезда в общественном транспорте. Теперь льготники, которые не зарегистрированы в Киеве, должны сохранять купленные билеты и обращаться в орган социальной защиты населения по месту регистрации для компенсации расходов на проезд.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КП “Киевпастранс” (*) со ссылкой на мэра столицы Виталия Кличко.
“Проезд льготных категорий граждан, которые не зарегистрированы в Киеве, но имеют право льготного проезда городским общественным транспортом, будет осуществляться на общих основаниях. При условии регистрации электронного билета. Возмещение же расходов на проезд будут осуществлять органы социальной защиты населения по месту регистрации человека”, – сообщил мэр столицы Виталий Кличко.
С 1 июля пассажиры, которые пользуются льготами на проезд и не зарегистрированы в Киеве, для проезда в общественном транспорте столицы должны:
-
приобрести билет любым удобным способом;
-
воспользоваться им в общественном транспорте;
-
сохранить билет (в случае приобретения бумажного QR-билета), или чек за оплату проезда или банковскую выписку – при оплате банковской картой;
-
обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации для компенсации расходов на проезд.
“Еще раз подчеркиваю – такие шаги являются вынужденными и вызваны тем, что услуги по льготному проезду лиц, не зарегистрированных в Киеве, столичным перевозчикам из государственного бюджета не компенсируют. Город неоднократно обращался к правительству урегулировать вопросы компенсации коммунальным перевозчикам платы за проезд льготных категорий, определенных государством. Кроме того, мы обращались в областные, городские, поселковые и сельские советы с просьбой решить вопрос компенсации за проезд представителей их общин, имеющих льготы”, – отметил Виталий Кличко.
Он подчеркнул, что пассажиры, которые имеют льготы и зарегистрированы в Киеве, и в дальнейшем будут пользоваться общественным транспортом за счет городского бюджета – по карте киевлянина. Оформить ее можно в любом отделении государственного “Ощадбанка”.
Как сообщала KV, антикоррупционная комиссия Киевсовета попросила главу КГГА Виталия Кличко провести служебную проверку “коррупционной и антигосударственной” деятельности директора КП “Киевпастранс” Дмитрия Левченко, отстранив его на время проверки от выполнения своих обязанностей. Депутатам откровенно надоело без толку рассматривать вопросы растраты этим КП огромных сумм из городского бюджета, нарушений при закупках и прочих “финансовых шалостей”, по мотивам которых правоохранители открыли множество уголовных производств. Есть мнение, что безнаказанность Левченко объясняется тем, что Кличко имеет свою долю от коррупционных схем КП “Киевпастранс”.
Читайте: Депутаты Киевсовета требуют от Кличко разобраться с коррупционными схемами Дмитрия Левченко
Ранее KV сообщала, что депутат Киевсовета Александр Пабат озадачен объявлением очередного десятимиллионного тендера КП “Киевпастранс”. За эти деньги столичное КП собирается купить 300 портативных терминалов для контроля оплаты проезда в общественном транспорте. При этом нет информации, где и когда собираются установить такие терминалы, а также как и кем было определено их необходимое количество.
Напомним, Дмитрий Левченко руководит КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года. Предприятие находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Деятельность указанного департамента с 2 марта 2020 года курирует заместитель главы КГГА Александр Густелев.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: KV