КП “Киевпастранс” без проведения конкурса заказало у регионального филиала “Юго-Западная железная дорога” АО “Укрзализныця” техобслуживание и ремонт составов городской электрички. В прошлом году ситуация была аналогичной, правда, за выполнение услуг по договору вместо 26,45 млн гривен подрядчику заплатили 1,3 млн гривен.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 24 апреля 2020 года КП “Киевпастранс” (*) заключило договор с АО “Укрзализныця” в лице производственного подразделения моторвагонного депо Фастов-1 региональной филии “Юго-Западная железная дорога” (**) на выполнение технического обслуживания и текущих ремонтов электропоездов серий ЭР-9м (производства Рижского вагоностроительного завода. – KV) и ЭПЛ-9т (производства Луганского тепловозостроительного завода. – KV). Цена договора составила 28,2 млн гривен.
Согласно договору, подрядчик до конца 2020 года должен провести:
-
16 текущих ремонтов электропоездов серии ЭПЛ-9т;
-
32 текущих ремонта электропоездов серии ЭР- 9м;
-
439 техобслуживания электропоездов серии ЭПЛ-9т;
-
891 техобслуживание электропоездов серии ЭР- 9м;
-
4 весенних и 4 осенних комиссионных осмотра электропоездов серии ЭПЛ-9Т;
-
8 весенних и 8 осенних комиссионных осмотров электропоездов серии ЭР- 9м.
Закупку провели по переговорной процедуре, поскольку ранее два аналогичных тендера (объявлены – 28 декабря 2019 года и 31 января 2020 года) были отменены из-за отсутствия достаточного количества участников.
Отметим, в сентябре 2019 года КП “Киевпастранс” заказывало техобслуживание и проведение текущих ремонтов электропоездов серий ЭР-9м и ЭПЛ-9т непосредственно у АО “Укрзализныця” (***). Тогда цена договора составила 26,45 млн гривен. Закупку также провели по переговорной процедуре из-за отмены двух аналогичных тендеров. Согласно опубликованному 3 января 2020 года отчету о выполнении договора, подрядчику заплатили всего 1,3 млн гривен.
Читайте: “Укрзализныця” за 26 млн гривен отремонтирует для “Киевпастранса” составы городской электрички
Напомним, в марте 2020 года КП “Киевпастранс” заказало у АО “Укрзализныця” услуги по обеспечению функционирования городской электрички. За 50,6 млн гривен “Укрзализныця” до конца года будет обслуживать, содержать и ремонтировать пути, контактную сеть и оборудование автоматики, телемеханики и связи, а также содержать здания и сооружения, обеспечивать отстой движимого состава в нерабочее время, убирать электропоезда, вокзалы, железнодорожные станции и платформы по маршруту киевской городской электрички.
Проект “Городская электричка” в Киеве начал работу в августе 2009 года на участке – остановочная платформа “Троещина-1” – станция “Киев-Петровка” (с конца марта 2018 года – “Киев-Почайна” – KV)” в обоих направлениях. Тогда там работало 2 состава электропоездов по договору с Юго-западной железной дорогой об организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.
В октябре 2011 года была начата работа “городской электрички” по кольцевому маршруту. Тогда было 14 станций городской электрички и работало 10 составов электропоездов.
В январе 2012 года было создано обособленное подразделение КП “Киевпастранс” – Служба городских железнодорожных перевозок. А в августе того же года КП “Киевпасстранс” получило лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.
Сегодня Киевская городская электричка курсирует по кольцевому маршруту в пределах киевского железнодорожного узла. Маршрут проходит через центральный железнодорожный вокзал и железнодорожную станцию “Дарница”, позволяет осуществить пересадку на все линии киевского метро и скоростного трамвая.
С 2012 года экс-глава Юго-западной железной дороги Алексей Кривопишин ежегодно получал от КП “Киевпасстранс” более 250 тыс. гривен за патент на использование городской электрички.
Читайте: “Киевпасстранс” платит Алексею Кривопишину роялти за городскую электричку
Алексей Кривопишин возглавлял Юго-западную железную дорогу в 2002-2006 годах. С 2006 по 2008 года он был депутатом Киевсовета (фракция “Блок Юлии Тимошенко”). А в феврале 2016 года назначен советником Киевского городского главы Виталия Кличко.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, учредителем региональной филии “Юго-Западная железная дорога” является АО “Укрзализныця”. Директор – Владимир Тягульский.
Ранее KV сообщала, с 18 марта 2020 года для предотвращения распространения коронавирусной инфекции и до принятия отдельного решения Кабмина запрещена перевозка пассажиров железнодорожным транспортом во всех видах внутренних сообщений (пригородном, городском, региональном и дальнем).
Читайте: “Укрзализныця” разработала план поэтапного восстановления пригородного сообщения (инфографика)
КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.
* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)
** Регіональна філія “Південно – Західна залізниця” АТ “Укрзалізниця” (Код ЄДРПОУ: 40081221)
*** АТ “Укрзалізниця” (код ЄДРПОУ: 40075815)
Фото: Википедия