Столичные власти готовятся до конца года обновить в городе 100 остановок общественного транспорта. КП “Киевпастранс” объявило тендер на закупку остановок разных размеров за 20,2 млн гривен. Анализ рыночных цен на аналогичную продукцию показывает, что предприятие, руководство которого уже не раз ранее обвинялось в коррупции, может переплатить за новые остановки вдвое.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, в конце минувшего месяца КП “Киевпастранс” (*) объявило тендер на закупку 100 остановочных павильонов для общественного транспорта с вмонтированными урнами. Ожидаемая стоимость закупки составляет 20,2 млн гривен.
По условиям технического задания, подрядчик должен закупить 40 остановок, размером (длина, ширина, высота) 4,03х1,6х2,5÷2,62 м, 20 остановок – 3,92х1,6х2,65 м и 40 остановок – 6,05х1,6х2,5÷2,62 м. Все остановки должны быть созданы из металлического каркаса, иметь стеклянную крышу, деревянную лавку, а также 3 стенки из каленого стекла 8÷10мм. Также все остановки должны быть оснащены вмонтированными урнами. Фундамент должен иметь отверстия для слива воды. Установить павильоны подрядчик должен будет до 24 декабря 2018 года.
Обжаловать условия закупки можно до 25 февраля а подать тендерные предложения – до 1 марта. Аукцион запланирован на 6 апреля 2018 года.
Отметим, что средняя стоимость одной остановки – 202 тыс. гривен за штуку, что существенно выше предложений на рынке. К примеру, в ООО “Металлические конструкции Украины” рассказали *KV, что предлагают аналогичные остановки по 60-65 тыс. гривен за штуку. А в компании “ФорматСити” *KV сообщили, что их остановки с заявленными “Киевпастрансом” характеристикам могут стоить до 113,4 тыс. гривен за штуку. При этом, в стоимость входит транспортировка и монтаж конструкций. Урны у некоторых производителей стоят дополнительной статьей и их стоимость в рознице составляет 3,5 тыс. гривен.
Читайте: Правоохранители Киева расследуют уголовное дело о закупке “золотых урн”
Очевидно, что по существующим на рынке предложениям, 100 остановок с урнами можно закупить за 6,8-11,7 млн гривен. Что, в среднем, в 2 раза меньше заявленной “Киевпастрансом” стоимости.
Представитель еще одной компании, занимающейся производством остановочных павильонов, объяснил *KV, почему “Киевпастранс” закупает товар по завышенным ценам. “Они не покупают у производителя. Они покупают у посредников. А те уже заказывают остановки непосредственно у производителя, а поставляют их и монтируют сами”, – рассказал *KV предприниматель.
Отметим, что КП “Киевпастранс” уже закупало остановки общественного транспорта в 2017 году. В первом тендере от 3 февраля 2017 года на закупку 55 остановок за 4,9 млн гривен (89 тыс. гривен за штуку) выиграло ООО “Технопрофигрупп” (**). А во втором тендере от 12 сентября 2017 года на закупку 100 остановок за 17,2 млн гривен (172 тыс. гривен за штуку) выиграло ООО “Крафт билд” (***).
Отметим, что обе этих компании за свою двухлетнюю историю участия в публичных закупках, выигрывали подряды только у КП “Киевпастранс”. ООО “Технопрофигрупп” выиграло 4 тендера на 29,6 млн гривен, а ООО “Крафт билд” – выиграло 7 тендеров на 25,7 млн гривен.
Напомним, что в начале этого года должностных лиц КП “Киевпастранс” в очередной раз обвинили в коррупции. Оказалось, что ООО “София”, которое с апреля 2017 года выиграло 12 из 13 тендеров КП “Киевпастранс” на разработку проектной документации по реконструкции трамвайных путей и фуникулера на сумму 68 млн гривен, связано с коммунальным предприятием. Владельцем “Софии” оказался Виктор Рафальский – дядя начальника Дирекции по строительству и содержанию объектов транспорта и вспомогательной инфраструктуры КП “Киевпастранс” Юрия Курбаля.
Отметим, что КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 руководит Дмитрий Левченко.
*КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
** ТОВ “Технопрофі Груп” (код ЄДРПОУ: 40674880)
*** ТОВ “Крафт Білд” (код ЄДРПОУ: 40253748)
Фото: https://112.ua