КП “Киевпастранс” по результатам торгов заключило договор с одесской компанией ООО “Татра-Юг” на поставку 10 трамваев. Кроме победителя, подряд пытались получить еще 4 компании, однако к аукциону допустили лишь ООО “Татра-Юг” и ЧАО “Киевский завод электротранспорта”. Стоимость одного 28-метрового трамвая с низким уровнем пола (70%) столичному бюджету обойдется в 42,8 млн гривен.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 18 декабря 2018 года КП “Киевпастранс” (*) заключил договор с ООО “Татра-Юг” (**) на поставку 10 трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов. Стоимость соглашения составила 428,8 млн гривен (42,88 млн гривен – за 1 трамвай).
Согласно договору, ООО “Татра-Юг” должно поставить трамваи модели К-1М6. Это низкопольные (уровень 70%) трамвайные вагоны длиной 28,8 метров и шириной 2,5 метра на трех тележках и двух подвесках. Пассажировместимость вагона – до 267 человек (мест для сидения – 51), с местами для пассажиров на инвалидных колясках. Трамвай оборудован кондиционером в салоне и в кабине водителя. Также характеристики вагонов предусматривают оснащение аудиосистемой с электронным языковым информатором, системой видеонаблюдения, а также возможностью подключения к работе от бортового компьютера оборудования “Электронного билета” и автоматизированной системы оплаты проезда.
Согласно дополнению к договору, ООО “Татра-Юг” вместе с трамваями должно передать запчасти и подъемные устройства на сумму 3,01 млн гривен.
Электротранспорт должен быть поставлен до 31 декабря 2019 года. Гарантия на трамвайные вагоны должна составить 24 месяца со дня введения в эксплуатацию.
На аукционе конкуренцию ООО “Татра-Юг” составило ЧАО “Киевский завод электротранспорта” (***) с предложением в 430,05 млн гривен – на уровне ожидаемой стоимости закупки. Компания в коммерческом предложении предложила поставить “Киевпастрансу” трамвайный вагон типа К3R-NLF. Цены во время аукциона участники не снижали.
Предложения еще двух участников – ООО “БКМ-Украина” (Луцк) (****) и ООО “Торговый дом УКЗВ-Украина” (Киев) (*****) тендерный комитет отклонил, не допустив к аукциону, по причине несоответствия предложений условиям тендерной документации. Предложение “БКМ-Украина” также не соответствовало квалификационным требованиям заказчика.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, одесская компания ООО “Татра-Юг” была создана в 2006 году. Директор компании – Анатолий Кердивара. Учредители – Валентина Коваль, дочернее предприятие “Украгросоюз”, а также Инесса Кердивара и Нина Ладыка, которые являются конечными бенефициарными собственниками.
Стоит отметить, что заключенный с КП “Киевпастранс” контракт на поставку трамваев для ООО “Татра-Юг” – самый крупный, заключенный в Украине. До него общая сумма заключенных договоров составляла 180 млн гривен. Ранее ООО “Татра-Юг” поставляло трамваи Мариупольскому трамвайно-троллейбусному управлениею, КП “Одессагорэлектротранс” и КП Каменского горсовета “Трамвай”. С КП “Киевпастранс” ООО “Татра-Юг” также сотрудничала в 2011, 2012 и 2015 годах.
Впрочем, нареканий на трамваи производства ООО “Татра-Юг” в отличие от закупленных столичной властью польских PESA, не было. KV ранее сообщала, что в мае 2017 года КП “Киевпастранс” провел тендер на закупку 40 трамвайных вагонов на 1,8 млрд гривен с условиями, явно прописанными под польского производителя Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. При этом эксперты тогда заявили, что из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на существующем трамвайном полотне они могут сходить с рельсов. Однако Киевскую горгосадминистрациию (КГГА) это не смутило, как и то, что от этих трамваев ранее отказалась Москва, сославшись на неприемлемо высокие цены.
Отметим также, что ООО “Татра-Юг” поставляет трамвайные вагоны не только в города Украины, но и за рубеж. Так, в начале 2017 года компания подписала контракт на поставку 15 трамваев в Александрию (Египет). В тендере на обновление подвижного состава старой трамвайной системы в Африке также участвовали Stadler (Швейцария), CRRC Corporation (Китай) и итальянская компания. Все трамваи ООО “Татра-Юг” должна поставить в Египет до конца 2019 года.
Напомним, что в ноябре 2018 года КП “Киевпастранс” объявил еще два тендера на закупку 20 трехсекционных трамвайных вагонов – 26-метровых и 30-метровых на общую сумму более 1 млрд гривен. Аукционы запланированы на конец января 2019 года, поставка – до конца следующего года.
Читайте: КП “Киевпастранс” готовится потратить еще 1 миллиард гривен на закупку трамваев
В целом, общая сумма, на которую планируется обновить общественный транспорт столицы в 2018-2019 годах, превышает 2,3 млрд гривен. Деньги, очевидно, будут брать в кредит. В апреле 2018 года сообщала, что Киевсовет разрешил КП “Киевпастранс” взять кредит на обновление общественного транспорта, а также на закупку оборудования для реконструкции фуникулера, у Европейского инвестиционного банка на 50 млн евро.
Читайте: В 2018 году “Киевпастранс” залезет в долги ради закупки общественного транспорта
Напомним, должность директора КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года занимает Дмитрий Левченко. Вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)
** ТОВ “Татра-Юг” (Код ЄДРПОУ: 34507118)
*** ТОВ “БКМ-Україна” (Код ЄДРПОУ: 41361608
**** ПрАТ “Київський завод електротранспорту” (Код ЄДРПОУ: 33547233)
***** ТОВ “Торговий дім УКВЗ-Україна” (Код ЄДРПОУ: 37641745)
****** Підприємство “Татра-Юг” ( Код 20038571)