После выхода разоблачительной статьи KV о договорном тендере на закупку 40 низкопольных трамвайных вагонов на 2 млрд гривен, КП “Киевпастранс” отменило торги. Техзадание этого тендера было явно прописано под закупку польских трамвайных вагонов Pesa и не позволяло участвовать в нем национальным производителям. В итоге, кроме завода Pesa заявки на участие больше никто из производителей и не подал.
Об этом KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок РroZorro.
Согласно обоснованию тендерного комитета КП “Киевпастранс”, торги были отменены по причине “отсутствия предложений”. Заявку на участие в тендере подал лишь польский завод Pesa — POJAZDY SZYNOWE PESA BYDGOSZCZ SPÓŁKA AKCYJNA.
Как сообщала ранее KV, техзадание тендера на закупку трамвайных вагонов было “прописано” под польскую компанию Pesa, у которой мэр Киева Виталий Кличко 2 года назад пообещал купить 50 трамваев. Национальные производители не могли подавать свои заявки на участие в тендере, поскольку не попадают под техническое задание, а также физически не успеют произвести необходимое количество вагонов до конца 2017 года.
Закупка польских трамваев Pesa обошлась бы в 2 и более раз дороже, чем прошлые закупки трамваев”Киевпастрансом” — почти по 49 млн гривен за штуку. И что особенно важно, польские вагоны не соответствуют украинским стандартам: из-за чрезмерной нагрузки на ось они не подходят для эксплуатации на разбитых украинских рельсах и могут быть опасны для пассажиров.
Стоит отметить, что отмена тендера произошла после публикации материала KV о планируемой закупке.
Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник. Ему эту важную миссию поручили после отстранения от выполнения обязанностей замглавы КГГА Ильи Сагайдака, вопрос об увольнении которого на заседание горсовета мэр Киева, кстати, почему-то упорно не выносит.
Фото: коллаж КиевVласть