Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Уже прошел год, как Киев громко и с гордостью закупил польские трамваи PESA. Пока что их куплено 11, но менее чем через месяц, не допустив к тендеру ни одного украинского производителя, КП “Киевпастранс” планирует закупить еще 40 таких вагонов. Кроме того, что они опасны на украинских рельсах для перевозки пассажиров, их еще собирали на заводах корпорации “Уралвагонзавод”, являющегося одним из крупнейших российских производителей военной техники. В “Киевпастрансе” даже не постеснялись оставить эмблему “УВЗ” на окнах купленных трамваев.

О прямом участии Российской Федерации в производстве трамваев PESA KV стало известно после поездки в киевском трамвае №1 модели 71-414К. Как видно из сделанных фотографий,  на окнах трамваев, кроме логотипа завода Pesa, отчетливо виден и логотип “УВЗ” – корпорация “Уралвагонзавод”.

Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Странно, что должностные лица “Киевпастранса” допустили такую оплошность. Ведь в Украине запрещено покупать на гостендерах товары российского производства.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как уже неоднократно писала KV, КП “Киевпастранс” в прошлом году после подписания меморандума между мэром Киева Виталием Кличко и руководством завода  Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA о сотрудничестве, закупило 11 вагонов PESA модели 71-414К. 7 августа 2017 года должен состояться еще один тендер, прописанный под PESA. На нем планируется закупить еще  40 таких же трамваев.

Все эти трамваи должен был закупить ГУП “Мосгортранс” (всего планировалось купить 120 трамваев). Поставки начались в 2014 году, но была закуплена лишь половина трамвайных вагонов. А от закупки 60 трамваев предприятие отказалось  из-за значительного падения курса российской валюты в связи с экономическим кризисом.

Более того, для производства 120 трамваев, PESA и “УВЗ” создали совместное предприятие, которое и производило трамваи модели 71-414 (эта же модель называется Fokstrot, она же – 71-414К).

Такая же информации опубликована и на российском транспортном форуме – вагоны 71-414 производились в Екатеринбурге на Уральском заводе транспортного машиностроения –  “Уралтрансмаш” (входит в состав корпорации “Уралвагонзавод”.– KV).

Чтобы скрыть в Украине истинное происхождение закупаемых трамваев, PESA зарегистрировала эти вагоны под другим названием – “71-414К”. А год выпуска 40 вагонов, которые “Киевпастранс” по требованию Киевской горгосадминистрации (КГГА) несмотря ни на что хочет купить, будет указан 2017-й.  

Вероятно, сотрудники “Киевпастранса” поторопятся стереть надписи и заявят, что все неправда или тут какая-то ошибка. Но сути это не изменит – Киев покупает трамваи у крупнейшего производителя оборонной техники Российской Федерации.

К слову, к основной продукции “УВЗ” относятся: основные боевые танки Т-90С, Т-90МС; танк Т-14; боевые машины Т-15, Терминатор 2; самоходная гаубица МСТА-1С, артиллерийская установка АУ-220М, тяжелая огнеметная система “Солнцепек” ТОС-1А и др. боевая техника. Сама корпорация “УВЗ” была основана Указом Президента РФ Владимиром Путиным №1102 от 27 августа 2007 года.

В Киевсовете на планируемую закупку смотрят сквозь пальцы. Ранее глава фракции “Свобода” и член комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции Киевсовета Юрий Сиротюк (фракция “ВО “Свобода”) заявлял KV, что “Свобода” не допустит закупок “у страны-агрессора”. Но уже куплено 11 трамваев и планируется отдать еще около 75 млн долларов на закупку остальных.

Читайте: Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян

Напомним также, что трамваи 71-414 PESA, по мнению экспертов, из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться.

Читайте: Нардеп Луценко потребовал у Кличко разъяснений по тендеру, прописанному под Pesa

Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: коллаж КиевVласть

КиевVласть

Автор:
Александра Максимова
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4