Киевщине разрешили отремонтировать свыше 6 тыс. км дорог местного значения

Киевщине разрешили отремонтировать свыше 6 тыс. км дорог местного значения

Киевская ОГА утвердила полный перечень и километраж дорог региона для передачи в управление местным органам власти. Это делается в рамках децентрализации системы управления дорожным хозяйством. Эксперты не исключают, что передача поспособствует ремонту дорог за счет средств областного и районных бюджетов столичного региона.

Как стало известно KV, 26 сентября глава Киевской облгосадминистрации Александр Горган подписал распоряжение №505 “Об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения Киевской области”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Эти документом администрация согласовала Перечень областных автодорог общего пользования, а также Перечень районных дорог общего пользования местного значения Киевской области.

Так, в перечнях утверждено 4 171,8 километров дорог областного значения и 2 203,7 километров дорог районного значения. Наибольшая сеть дорог областного значения утверждена в Иванковском районе Киевщины – 264,9 км, наименьшая в Полесском районе – 86,7 км. По километражу дорог районного значения лидирует тот же Иванковский район (168,8 км), меньше всего дорог местного значения зарегистрировали в Ставищенском районе (37,2 км).

По словам главы ОО “Развитие инфраструктуры” Станислава Гвоздикова, эти документы утверждены в рамках передачи дорог “Укравтодором” на баланс местных органов власти.

“Дороги в черте населенных пунктов в рамках децентрализации переходят им на баланс, за чертой – на баланс Киевской ОГА. В целом, передача дорог местного значения на местный уровень – это грамотный подход к управлению дорожным хозяйством из-за высокого уровня коррупции на центральном уровне и ненадлежащего управления”, – рассказал Станислав Гвоздиков.

Как отметил Гвоздиков, для того, чтобы автодорожная отрасль и общественность смогли сотрудничать, требуя улучшения инфраструктуры, следующим шагом Киевской ОГА должно стать раскрытие данных об инфраструктурных проектах в формате стандарта данных об инфраструктуре (IDS) COST.

“Я имею в виду присоединение обладминистрации к инициативе по прозрачности строительной отрасли (CoST), которая внедряет прозрачность и подотчетность для того, чтобы эффективнее строить объекты, публично вести контроль за использованием бюджетных средств и выполнением работ по планированию, проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог в режиме реального времени”, – добавил Станислав Гвоздиков.

Напомним, еще в ноябре прошлого года Верховная Рада Украины приняла закон о проведении децентрализации системы управления дорожным хозяйством, предусматривающий передачу дорог местного значения из сферы управления “Укравтодора” в управление местным органам власти (Закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию системы управления автомобильными дорогами общего пользования”). Этот документ позволяет местным органам власти самим утверждать первоочередные объекты для ремонтирования. Также он предусматривает возможность заключать долгосрочные договора с подрядчиками на содержание дорог до 7 лет и применять принципы контрактов Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC при строительстве и реконструкции дорог.

Как ранее рассказывала KV, на уровне государства Кабинетом министров Украины проводится эксперимент, согласно которому часть таможенного сбора перенаправляется субвенцией в местный бюджет на ремонт дорог общегосударственного значения. На заседании Киевского областного совета 3 июля в рамках решения об изменениях в бюджет Киевщины депутаты приняли всю сумму трансфертов на строительство и ремонт дорог государственного значения в Киевской области в сумме 1,2 млрд гривен. Окончательный перечень государственных дорог утвержден распоряжением главы Киевской ОГА Александра Горгана №379 от 25 июля 2017 года.

Читайте: Киевская область получила свыше 1,2 млрд гривен на ремонт государственных дорог

Фото: newbud.ua

KиевVласть

Автор:
Оксана Мельник
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4