С сентября 2009 года городская электричка от платформы “Огородная”, гордо переименованной в “Троещину”, возит пассажиров на Петровку и обратно. Работает только в часы пик по будням и в нынешнем виде малопопулярна – ведь по сути является лишь перевозом через Днепр. Пропускная способность в 7 тыс. пассажиров в сутки вызывает улыбку в сравнении с некоторыми станциями метро (например, “Вокзальная” и “Лесная” пропускают почти по 70 тыс. пассажиров в сутки).
На этот год запланировано продлить железнодорожные пути еще на две станции, реконструировав железнодорожные платформы “Сырец” и “Борщаговка” (бюджет – 30 млн грн), в планах и закупка 4 поездов. Но чтобы добраться с Троещины до “Троещины” железнодорожной, приходится пользоваться автобусами – а это та же толчея и пробки на дорогах, пишет “Газета по-киевски”.
Очевидное решение – продление скоростного трамвая (известного в народе как “трамвай в никуда”) до бывшей “Огородной”. Но пока городские власти готовили тендер на разработку проекта достройки трамвая, инженер Виктор Петрук (автор альтернативных проектов развязок на Шулявке и Ленинградской площади) и архитектор Иван Пономаренко предложили более эффективное решение – реконструировать линию скоростного трамвая под железнодорожный стандарт и завести городскую электричку на улицу Бальзака!
Что нужно сделать
1. Проложить чуть больше километра линии от проспекта Ватутина до железной дороги, избегая масштабных земельных конфликтов, как на Русановских садах.
2. Реконструировать эстакаду через проспект Ватутина.
3. Углубить пути в местах, где линию трамвая сверху пересекают путепроводы улиц Драйзера, Сабурова и Цветаевой, или доработать пантограф электропоезда.
4. Реконструировать станции под габарит электропоезда.
Заметим, что сами рельсы на линии – железнодорожные, и уложены по железнодорожному стандарту.