Киевский метромост в любую минуту может рухнуть

Киевский метромост в любую минуту может рухнуть

В Киеве в любую минуту может обрушиться мост метро. Такая угроза появилась из-за того, что во время строительство напрягаемые пучки арматур как следует не изолировали. Теперь чтобы жителям и гостям столицы этот мост можно было безопасно использовать необходимо проведение его реконструкции.

Об этом KV стало известно из интервью известного проектировщика мостов, сопроектировщика моста метро в Киеве Георгия Росновского “Громадському радіо”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Киевский метромост в любую минуту может рухнуть“Этот мост должен был простоять 100 лет, если за ним следить. Но этот мост-метро уже через лет 30 начал вызывать большие опасения. Потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии. Почему все это происходит? Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся напрягаемые пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали”, – рассказал Георгий Росновский.

Он пояснил, что стяжка железобетонных элементов стянута этими пучками, а они поржавели.

“Их нужно было капитально мотать специальной изолентой, или же разместить трубки в каналы, а потом заполнить раствором, но этого не сделали. Из-за этого мост в очень плохом состоянии”, – отметил Георгий Росновский.

По его словам это ошибка и проектировщика, и строителей.

“Когда мост сдавали в эксплуатацию, я был в Афганистане, но перед отъездом я сделал проект эстакады – метро с моста на левый берег. У меня в руках журнал “Транспортные средства Украины” за 2010-ый год. И в этом журнале написано, что мост может рухнуть в скором времени. И прогноз, который давали тогда ученые, был неутешительный – мост без капремонта может просуществовать лишь года три… Капремонт невозможен, потому что он не поможет, нужна реконструкция. Для этого нужно потихоньку разбирать дорогу автодвижения, разбирать кое-какие конструкции, и вместо двух полос делать по три полосы. У меня сделан такой проект”, – сообщил Георгий Росновский.

Он напомнил, что уже лет десять как запретили движение по мосту тяжелого транспорта, но все равно мост под угрозой.

“У меня есть другие материалы и обследования, где четко написано, что мост-метро может рухнуть в любой момент абсолютно неожиданно… начнет в одном месте, и, как домино, пойдет по всем пролетам. И еще один показатель: когда испытывали мост-метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку, было – ноль. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается”, – подытожил Георгий Росновский.

Читайте: В 2017 году столичные власти за полмиллиарда гривен построили 460 метров Подольского моста

Напомним, коммунальная корпорация “Киевавтодор” обещала в 2018 году начать в столице ремонт моста Метро и его продолжения – моста через Русановский пролив. Работы планировали вести параллельно, чтобы несколько раз не нагружать броварское направление.

Читайте: “Киевавтодор” объявил тендер на капремонт автопроездов моста Метро через Русановский пролив

Также напомним, что столичные мост метро был принят в эксплуатицию 5 ноября 1965 года. Это первый метромост через Днепр в Киеве. Автор проекта и главный инженер – Георгий Фукс. Мост построен рядом с бывшим местонахождением Цепного моста, разрушенного в 1920 году, и созданного на его основе Моста имени Евгении Бош, взорванного во время Великой Отечественной войны. Мост метро – первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединенных металлическими болтами. Мост метро вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом и зоной отдыха “Гидропарк”. С 2008 года мост имеет статус “только что выявленный объект культурного наследия”, памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники (охранный номер 529/2-Кв).

Отметим, что с 15 апреля 2015 года КК “Киевавтодор” руководит Александр Густелев.

*КК “Київавтодор” (ЄДРПОУ: 03359026)

Фото: zeft.in.ua

KиевVласть

Автор:
Георгий Палуев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4