В Киеве в любую минуту может обрушиться мост метро. Такая угроза появилась из-за того, что во время строительство напрягаемые пучки арматур как следует не изолировали. Теперь чтобы жителям и гостям столицы этот мост можно было безопасно использовать необходимо проведение его реконструкции.
Об этом KV стало известно из интервью известного проектировщика мостов, сопроектировщика моста метро в Киеве Георгия Росновского “Громадському радіо”.
“Этот мост должен был простоять 100 лет, если за ним следить. Но этот мост-метро уже через лет 30 начал вызывать большие опасения. Потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии. Почему все это происходит? Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся напрягаемые пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали”, – рассказал Георгий Росновский.
Он пояснил, что стяжка железобетонных элементов стянута этими пучками, а они поржавели.
“Их нужно было капитально мотать специальной изолентой, или же разместить трубки в каналы, а потом заполнить раствором, но этого не сделали. Из-за этого мост в очень плохом состоянии”, – отметил Георгий Росновский.
По его словам это ошибка и проектировщика, и строителей.
“Когда мост сдавали в эксплуатацию, я был в Афганистане, но перед отъездом я сделал проект эстакады – метро с моста на левый берег. У меня в руках журнал “Транспортные средства Украины” за 2010-ый год. И в этом журнале написано, что мост может рухнуть в скором времени. И прогноз, который давали тогда ученые, был неутешительный – мост без капремонта может просуществовать лишь года три… Капремонт невозможен, потому что он не поможет, нужна реконструкция. Для этого нужно потихоньку разбирать дорогу автодвижения, разбирать кое-какие конструкции, и вместо двух полос делать по три полосы. У меня сделан такой проект”, – сообщил Георгий Росновский.
Он напомнил, что уже лет десять как запретили движение по мосту тяжелого транспорта, но все равно мост под угрозой.
“У меня есть другие материалы и обследования, где четко написано, что мост-метро может рухнуть в любой момент абсолютно неожиданно… начнет в одном месте, и, как домино, пойдет по всем пролетам. И еще один показатель: когда испытывали мост-метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку, было – ноль. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается”, – подытожил Георгий Росновский.
Читайте: В 2017 году столичные власти за полмиллиарда гривен построили 460 метров Подольского моста
Напомним, коммунальная корпорация “Киевавтодор” обещала в 2018 году начать в столице ремонт моста Метро и его продолжения – моста через Русановский пролив. Работы планировали вести параллельно, чтобы несколько раз не нагружать броварское направление.
Читайте: “Киевавтодор” объявил тендер на капремонт автопроездов моста Метро через Русановский пролив
Также напомним, что столичные мост метро был принят в эксплуатицию 5 ноября 1965 года. Это первый метромост через Днепр в Киеве. Автор проекта и главный инженер – Георгий Фукс. Мост построен рядом с бывшим местонахождением Цепного моста, разрушенного в 1920 году, и созданного на его основе Моста имени Евгении Бош, взорванного во время Великой Отечественной войны. Мост метро – первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединенных металлическими болтами. Мост метро вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом и зоной отдыха “Гидропарк”. С 2008 года мост имеет статус “только что выявленный объект культурного наследия”, памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники (охранный номер 529/2-Кв).
Отметим, что с 15 апреля 2015 года КК “Киевавтодор” руководит Александр Густелев.
*КК “Київавтодор” (ЄДРПОУ: 03359026)
Фото: zeft.in.ua