Киевсовет намерен обратиться в Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ с просьбой пересмотреть нормативы расчета машиномест для Киева. Существующие нормативы разработаны для всех городов одинаково, и, по мнению депутатов Киевсовета, устарели, и точно учитывают острой нужды Киева в местах для стоянки более миллиона автомобилей.
Об этом KV стало известно в ходе заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам местного самоуправления, региональных и международных связей 16 февраля 2018 года.
Комиссия согласовала проект решения 08/231-402/ПР от 05.02.2018 “Об обращении Киевсовета в Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства насчет увеличения нормативов расчетного количества машиномест в Киеве”.
В тексте обращении говорится, что в связи с ростом количества автомобилей в больших городах, Минрегионразвитие в 2011 выпустило приказ №67, которым в ДБН 360-92 “Градостроение. Планирование и застройка городских и сельских поселений” уже изменялся. Но, для Киева нормативы расчета количества машиномест при строительстве жилых и нежилых комплексов, дескать, все равно очень низкие.
Как указывается в документе, нормативы сейчас выглядят так: на новопостроенную двухкомнатную квартиру должно быть предусмотрено 1 машиноместо в центральной зоне города, 0,8 в срединной зоне и 0,5 машиноместа в периферийной зоне города. Для нежилых зданий расчет на 100 госслужащих – 15-20 машиномест, на 100 простых рабочих – 7-10.
При этом, данные нормативы являются универсальными для всех регионов Украины и не учитывают уровень обеспечения населения автомобилями в Киеве. Из-за этого столица рискует одной из первых пострадать от острой нехватки стояночных мест для автомобилей.
В подтверждение этого довода в документе приводится ряд цифр из различных источников. Так, по данным Главного управления статистики, по состоянию на 1 ноября 2017 года в Киеве официально проживает 2,9 млн человек. А автомобилей в Киеве, по данным информационно-аналитической группы “Auto Consulting”, насчитывается 1,039 млн, то есть 353 автомобиля на 1 тыс. человек – рекордный показатель среди городов Украины.
Более того, гласит документ, в Киев из области ежедневно приезжает около 560 тыс. людей, а в самой столице находится большое количество главных офисов крупных компаний, представительств международных организаций, иностранных посольств и государственных органов центральной власти. Все это создаёт дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру.
И при этом всем, в актуальной Стратегии развития Киева на 1 тысячу зарегистрированных автомобилей в 2015 году предусматривалось только 1,7 машиноместа.
Ситуация грозит обернуться транспортным коллапсом, и поэтому автор проекта решения Олег Макаров (фракция “Объединение “Самопомощь”) подготовил обращение в Минрегион с просьбой утвердить изменения в ДБН 360-92, чтобы текущие нормы расчета количества машиномест для Киева применялись с коэффициентом 2.
Как пояснил KV Олег Макаров, если Министерство прислушается к обращению и утвердит изменения, это не увеличит количество существующих машиномест в городе вдвое. Изменения послужат тому, чтобы в дальнейшем застройщики Киева при проектировании новых объектов учитывали значительно больше места для автомобилей.
Как в марте 2017 года сообщала KV со ссылкой на члена Совета по урбанистике при КГГА Дмитрия Беcпалова, по количеству автомобилей на 1000 жителей украинская столица обогнала. В Нью-Йорке: 209 автомобилей на 1000 человек, в Киеве – 213 автомобилей на 1000 человек.
Читайте: Киев перегнал Нью-Йорк по количеству автомобилей – эксперт
Напомним, должность директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 3 августа 2018 года занимает Сергей Симонов. За транспортную инфраструктуру в Киеве с 27 сентября 2017 года отвечает заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: reporter.rs