Киевская горгосадминистрация (КГГА) должна будет до 1 апреля 2022 года подготовить и подать на утверждение Киевсовета Комплексный план восстановления городских ливневок. Соответствующее решение депутаты приняли на недавнем пленарном заседании горсовета, чтоб сформировать единый функциональный подход к решению проблем подтопления столицы. Таким образом, похоже, столичные власти решили отказаться от идеи функционирования специальной рабочей группы, которая должна была заняться изучением состояния системы городской дождевой канализации.
Как стало известно KV, в ходе заседания Киевсовета, состоявшегося 7 октября 2021 года, депутаты поддержали проект решения “О мероприятиях касательно надлежащего содержания сооружений дорожного водоотвода в городе Киеве” (№08/231-3356/ПР от 13 сентября 2021 года).
За документ, субъектом подачи которого выступила депутат Ирина Никорак (фракция “Европейская солидарность”), проголосовали 89 народных избранников.
В соответствии с принятым решением, Киевсовет поручил Департаменту транспортной инфраструктуры и Департаменту жилищно-коммунальной инфраструктуры (ЖКИ) КГГА до 1 апреля 2022 года подготовить и подать на утверждение горсовета “Комплексный план восстановления сооружений дорожного водоотвода” (далее – ливневки). Кроме того, депутаты определили, что КГГА совместно со столичными РГА и КП должны выполнять ряд других задач в этом направлении, а именно:
-
на постоянной основе обеспечить проверку, текущий ремонт и очистку ливневок;
-
ежегодно публиковать на своих официальных сайтах информацию о планах вышеупомянутых работ;
-
ежеквартально предоставлять комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (ЖКХ и ТЭК) комплексную информацию о том, какие ливневки подлежат капитальному ремонту и реконструкции;
-
ежемесячно публиковать на официальных сайтах отчеты о выполнении вышеупомянутых работ.
В пояснительной записке к документу указывается, что все это позволит обеспечить создание единого функционального подхода к решению вопроса подтопления (затопления) территорий, дорог и объектов, а также поспособствовать нормальному функционированию дренажных и ливнесточных систем столицы.
Напомним, 22 июля 2021 года городской голова Киева Виталий Кличко поручил КГГА создать рабочую группу по изучению состояния и проблем системы городской дождевой канализации. Таким образом столичный градоначальник отреагировал на возмущение депутатов Киевсовета по поводу того, что 19 июля город в очередной раз был затоплен после непродолжительного ливня. Был ли в итоге создан такой орган, в открытом доступе *KV найти информацию не удалось. Однако, в связи с принятием столичным горсоветом нового решения по этой проблеме, никакого смысла в функционировании рабочей группы, вероятно, не будет.
Как сообщала KV, проблема “киевских потопов” не нова – ее в КГГА и Киевсовете обсуждают уже не первый год. Однако, вместо принятия действенных мер столичные власти предпочитают лишь сетовать на “залповые” дожди, параллельно осваивая бюджетное финансирование на содержании ливневок и их “точечных” ремонтах (около 260 млн гривен за пять лет). Киевляне при этом не видят результатов такой деятельности чиновников – за последние полтора года жители столицы более 3 тыс. раз жаловались городской власти на работу ливневок.
Читайте: Операция “Ноев ковчег”: как подчиненные Кличко будут спасать Киев от потопов
Отметим, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 1 сентября 2021 года возглавляет Руслан Кандибор, а Департаментом ЖКИ КГГА с 17 июля 2017 года руководит Дмитрий Науменко.
Фото: “Новое время”