Запрет продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива и табачных изделий в киосках поможет уберечь подростков от пагубных привычек.
Такое мнение высказал секретарь депутатской фракции “Республика Киев” в Киевском городском совете, секретарь комиссии по вопросам образования и науки Алексей Давиденко, комментируя принятие Киевсоветом решения о запрете продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива и табачных изделий в киосках.
“Небольшие киоски возле домов – не место для продажи алкоголя. Ведь зачастую именно подростки покупают там “джин-тоники” или “ром-колу”. Таким образом, именно продажу слабоалкогольных напитков и пива в киосках практически на каждом шагу провоцирует развитие детского алкоголизма”, – цитирует Давыденко пресс-служба фракции.
Политик отметил, что в принятом Киевсоветом решении, в отличие от всех предыдущих, отдельно прописан запрет продажи пива в малых архитектурных формах.
“В решении наконец появился запрет продажи пива. Я считаю это положительным моментом. Поскольку все предыдущие проекты решений касались только запрещения продажи алкогольных и слабоалкогольных напитков, однако пиво не относится ни к первой, ни ко второй категории”, – отметил секретарь фракции.
Он уточнил, что сегодняшнее решение Киевсовета запрещает торговлю алкогольными, слабоалкогольными напитками, пивом и табачными изделиями во временных сооружениях площадью до 40 кв. г. Депутат добавил, что к сожалению этот запрет не коснется некоторых киосков, которые уже давно работают и зарегистрированы “как капитальные сооружения”.
Давыденко отметил, что перед голосованием среди депутатов были распространены сообщения от одной общественной организации о том, будто после запрета продажи алкоголя и пива в киосках возрастет нелегальная торговля этими товарами.
“Какая общественная организация агитировала депутатов не запрещать продажу алкоголя и пива в киосках, ссылаясь на то, что будто бы такой запрет приведет к тому, что “бабушки в подъездах” торговать “самодельным пивом ”. Однако такие “прогнозы” не имеют никакого объективного обоснования. Через эту “общественную организацию” продавцы алкоголя лоббируют свои финансовые интересы”, – отметил Давыденко.