Депутаты Киевсовета утвердили финансовое соглашение между столицей и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) по закупке новых троллейбусов и вагонов метро за счет внешнего кредитного заимствования. Размер заимствования – 100 млн евро на 15 лет. Процентная ставка – до 1,85% годовых.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевсовета.
Соответствующий проект решения № 08/231/4466/ПР от 14 декабря 2021 года поддержал 91 депутат без обсуждений. Субъектом подачи этого документа выступил столичный голова Виталий Кличко.
“Средства будут использованы для приобретения троллейбусов большой и особенно большой вместимости, а именно: троллейбусов длиной более 11,9 метра и длиной более 18,5 метра. Это будет транспорт напольный, приспособленный для всех пассажиров, в частности, лиц с инвалидностью. Кроме того, приобретем 50 новых вагонов метрополитена с асинхронным тяговым приводом для Святошинско-Броварской линии подземки”, – отметил первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.
Отмечается, что Министерство финансов утвердило объем и условия осуществления местного заимствования:
-
размер заимствования – 100 млн евро;
-
период, на который осуществляется заимствование – до 15 лет, включая льготный период 3 года;
-
погашение кредита осуществляется каждым полугодовым платежом в соответствии с условиями кредитного договора, начиная с завершения льготного периода;
-
процентная ставка за пользование кредитными средствами – до 1,85% годовых;
-
уплата процентов за пользование кредитными средствами производится каждые полугодовые платежи в соответствии с условиями кредитного договора, начиная с первой согласованной даты платежа после предоставления первого транша кредита.
Контроль за исполнением принятого решения возложен на Постоянную комиссию Киевсовета по бюджету и социально-экономическому развитию.
Отметим, ранее сегодня, 16 декабря, в начале заседания Киевсовета мэр столицы Виталий Кличко призвал депутатов поддержать решение о ратификации кредитного соглашения с ЕИБ. Мэр считает, что это лучшее финансовое соглашение для города за последние 30 лет.
Как сообщала KV, столичные власти уже в ближайшее время могут получить очередной кредит. Киевсовет согласовал заключение с Европейским инвестиционным банком договора займа на сумму 100 млн евро (по нынешнему курсу валют – более 3 млрд гривен). Деньги, которые необходимо будет вернуть в течение 15 лет, собираются направить на приобретение подвижного состава для КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”. Речь идет о продолжения практики “жизни в кредит”, к которой все чаще прибегает руководство города. Это, наверняка, приведет к подорожанию проезда в общественном транспорте.
Читайте: “Кот в мешке”: Киевсовет согласовал получение очередного кредита от ЕИБ
Отметим, в последние несколько лет власти Киева делают большую ставку на привлечение кредитных средств. Это аргументируется ограниченными возможностями столичного бюджета при необходимости реализовывать множество инфраструктурных проектов.
Так, в феврале 2021 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и КП “Киевский метрополитен” подписали кредитный договор в размере 50 млн евро на закупку 50 новых вагонов метро. Столичные власти надеются, что контракт на поставку вагонов, которые планируют использовать на ветке метро на Виноградарь, будет заключен до конца нынешнего года.
Кроме того, городское руководство планирует взять у ЕИБ “взаймы” 30 млн евро для КП “Киевгорсвет” на капитальный ремонт внешнего освещения с установкой светодиодных светильников. От этого же банка рассчитывают получить 60 млн евро для КК “Киевавтодор” на реконструкцию моста Патона и т.д.
Читайте: К реконструкции моста Метро приступят после получения кредита
Владимир Репик руководит Департаментом финансов КГГА с 2012 года. Деятельность этой структуры с 2018 года контролирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: KV