Частное акционерное общество “АК “Киевводоканал” объявило тендер на продолжение реконструкции сооружений Бортнической станции аэрации (БСА), в рамках которой должна быть построена насосная станция первого подъема. За работы предприятие готово заплатить подрядчику 320 млн гривен. С ПАО “Киевметрострой”, которое выполняло работы на этом объекте с августа 2018 года, договор расторгли как раз накануне объявления тендера.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 31 мая 2021 года ЧАО “АК “Киевводоканал” объявило тендер на реконструкцию сооружений первой очереди Бортнической станции аэрации на ул. Коллекторной, 1-А в Дарницком районе Киева (I очередь строительства, насосная станция первого подъема, корректировка). Ожидаемая стоимость закупки составляет 320,8 млн гривен.
В соответствии с техзаданием, победитель торгов до конца 2022 года должен построить насосную станцию первого подъема (объем – 600 тыс. куб. метров в сутки), канализационные коллекторы закрытым и открытым способом, переложить бытовую канализацию, технологические трубопроводы, электрокабели, обустроить дождевую канализацию, проложить три нитки напорных трубопроводов и новые инженерные сети.
В техзадании уточняется, что в измененном проекте реконструкции предусмотрены новые решения. А именно перекладка существующих сетей, обустройство перемычки для полного временного отключения канализационных стоков Стародарницкого коллектра, увеличение диаметра существующей дождевой канализации, выполнение работ по водопонижению скважин, объединение трех камер НК1-1, НК1-2 и НК-3 в одну, прокладка напорной канализации с использованием открытого водоотлива.
Подавать тендерные предложения для участия в торгах можно до 1 июля. Проведение аукциона запланировано на 6 августа 2021 года.
Напомним, первоначальный проект реконструкции сооружений первой очереди БСА (I очередь строительства, насосная станция первого подъема) был утвержден распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 15 февраля 2012 года №245. Тогда общая сметная стоимость проекта составляла 333,5 млн гривен. Позднее этот проект переутверждали дважды: распоряжением КГГА от 6 ноября 2017 года № 1394 и распоряжением КГГА от 22 марта 2021 года № 645. При этом общие технические характеристики проекта не изменялись, пересматривалась только общая сметная стоимость, которая в итоге увеличилась фактически вдвое – до 694,5 млн гривен.
Читайте: Стоимость первой очереди реконструкции БСА увеличили почти до 700 млн гривен
Ранее КВ сообщала, что 22 августа 2018 года ЧАО “АК “Киевводоканал” заключило с ПАО “Киевметрострой” договор (цена – 525,1 млн гривен) на реконструкцию сооружений первой очереди БСА (I очередь строительства, насосная станция первого подъема). Договор предусматривал, в том числе и некоторые работы, указанные в техдокументации нынешнего тендера. В частности, строительство насосной станции первого подъема, реконструкцию водопровода, демонтаж теплосетей, дорожные работы, обустройство дождевой канализации, перекладку бытовой канализации и трубопроводов, электромонтажные работы, установку автоматической системы пожаротушения, озеленение территории.
Читайте: “Киевводоканал” объявил тендер на проведение первой очереди реконструкции БСА за полмиллиарда гривен
Работы по договору от 22 августа 2018 года ПАО “Киевметрострой” должно было выполнить до 30 июля 2022 года. Однако стороны расторгли договор. Это стало известно из отчета о выполнении договора от 28 мая 2021 года, где указано, что причины его расторжения изложены в дополнительном соглашении к договору (в системе Prozorro не опубликовано), а также то, что за работы подрядчику заплачено 318,3 млн гривен.
Отметим, параллельно с реконструкцией сооружений первой очереди БСА “Киевводоканал” готовиться начать реализацию проекта по реконструкции всей Бортнической станции аэрации. Ее планируют провести в рамках кредитного соглашения между Японским агентством международного сотрудничества JICA и Кабинетом Министров Украины.
26 мая 2021 года на сайте “Киевводоканала” сообщалось, что японской стороной на эти цели выделен кредит в размере 108 млрд японских иен под 0,1% годовых сроком на 40 лет с 10-летним льготным периодом. По условиям кредита, консультантами и генподрядной организацией должны быть исключительно японские компании, а ЧАО “АК “Киевводоканал” выполняет техническую процедуру как заказчик. Выделение средств на строительные работы будет осуществляться уполномоченным японским банком только после подписания контракта с японской генподрядной организацией. По информации “Киевводоканала”, выход на строительную площадку ожидается в конце 2021 года. Срок реализации проекта по реконструкции БСА составляет 6 лет.
Напомним, кредитное соглашение по реконструкции БСА между правительствами Японии и Украины было подписано в июне 2015 года. Подготовительные работы продолжались до 2017 года, за это время также была разработана проектная документация по реконструкции. Заказчиком реконструкции БСА тогда было определено ЧАО “АК “Киевводоканал”.
Читайте: В середине 2018 года Киев начнет реконструкцию БСА
В июне 2019 года с подачи КГГА были внесены изменения в распоряжение Кабмина №450 от 23.04.2014 года “Некоторые вопросы подготовки проекта “Реконструкция сооружений очистки сточных канализационных вод и строительство технологической линии по обработке и утилизации осадков БСА”. В соответствии с этим документом общая сметная стоимость реконструкции БСА возросла в два раза – до 38,69 млрд гривен.
Читайте: Стоимость реконструкции Бортнической станции аэрации неожиданно выросла на 19,4 млрд гривен
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ПАО “Киевметрострой” (с 2018 года выполняло работы по реконструкции сооружений первой очереди БСА) зарегистрировано в 1994 году. Уставный фонд – 1 млн гривен. Основной вид деятельности – строительство железной дороги и метрополитена. Руководит предприятием Андрей Пронин.
Владельцы крупных пакетов акций по состоянию на май 2021 года – “Вантарис Лтд” (Виргинские острова, 22,7% акций), “Катсана ЛТД” (Кипр, 23,3 %), “Контепморари констракшн системс“ (Великобритания, 23,3 %), T&A Industries Ltd (Доминиканская республика, 8,37%), “Сан кэпитал прайвит фаундейшн” (Панама, 15 %). До декабря 2012 года конечным бенефициаром ПАО “Киевметрострой” значился российский бизнесмен Сергей Кияшко.
По данным Zакупівлі, в результате участия в публичных закупках ПАО “Киевметрострой” заключило 30 договоров на сумму свыше 11 млрд гривен. Самый крупный заказчик – КП “Киевский метрополитен”, с которым заключено 13 договоров на 8,52 млрд гривен. В частности это ПАО получило подряд на строительство метро на Виноградарь.
Читайте: Строительство метро на Виноградарь доверили российскому бизнесмену
БСА – единственная станция очистки сточных канализационных вод в Киеве, обслуживающая не только столицу, но и населенные пункты Киевской области (Вышгород, Ирпень, Вишневое, Бортничи, Гнедин, Счастливое, Чабаны, Коцюбинское, Погребы, Новоселки, Софиевская и Петропавловская Борщаговка, Гатное). Она находиться на ул. Коллекторной, 1 в Дарницком районе Киева.
Станция состоит из 3-х блоков: первый построен в 1964 году, второй – в 1975 году, третий – в 1986 году. Уровень износа оборудования и зданий БСА, по данным КГГА, составляет 80%.
ЧАО “АК “Киевводоканал” (до мая 2017 года – ПАО “АК “Киевводоканал”) зарегистрировано 2 июня 1992 года. 25,46% акций предприятия находится в коммунальной собственности Киева в лице Департамента коммунальной собственности КГГА и 67% акций принадлежит ЧАО “Компания Киевэнергохолдинг” (имеет оффшорные корни, хотя формально на 61% принадлежит Департаменту коммунальной собственности КГГА).
С 16 апреля 2021 года председатель правления – генеральный директор АК “Киевводоканал” – Сергей Крушановский. До него, с апреля 2016 года эту должность занимал Дмитрий Новицкий.
В КГГА работу “Киевводоканала” координирует зампредседателя столичной горгосадминистрации Петр Пантелеев.
Читайте: Владельцы “Киевводоканала” налегке завладели имуществом киевлян до 2033 года
* ПрАТ “АК “Київводоканал” (Код ЄДРПОУ: 03327664)
** ПАТ “Київметробуд” (Код ЄДРПОУ 01387432)
Фото: Киевводоканал